«Аминта» — Колледж музыкально-театрального искусства имени Г. П. Вишневской
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской"

НОВОСТИ

30 марта в концертном зале «Зарядье» состоялся долгожданный показ спектакля «Аминта».

Публика очень тепло приняла пастораль в исполнении выпускников колледжа и по достоинству оценила их игру, работу режиссера Романа Мархолиа, музыку Сергея Гаврилова и костюмы Фагили Сельской.

 

30 марта 2021 г. в Малом концертном зале Зарядье выпускники «КМТИ им. Г.П. Вишневской» с успехом представили оперу Сергея Гаврилова «Аминта» по пасторали Торквато Тассо. Казалось бы, барочная опера-пастораль о любви юного пастуха Аминты к нимфе Сильвии не может заинтересовать современного зрителя. Но спектакль живёт с 2017 года и остаётся популярным, недаром его премьера была отмечена критиками как «ярчайший оперный дебют московского театрального сезона». Да, здесь нет острой социальной злободневности, глубокого психологизма или эпатирующих постмодернистских режиссёрских вывертов… Здесь есть чистота юных душ, любовь в её высшем понимании и настоящее Искусство!

Восхищает идея яркого и востребованного режиссера-постановщика Романа Мархолиа, который через текст великого итальянского поэта XVI века, пронизанного реминисценциями из античных и итальянских поэтов- предшественников, гармонично соединяет современного зрителя с культурными традициями прошлого. Музыкальный спектакль Романа Мархолиа – это синтез всех эпох великой европейской культуры, которой более 2-ух тысяч лет! Античные боги и хор, повествующий о событиях; хрупкость и изысканность героев, ренессансная красота их искренних чувств;  оригинальная музыка Сергея Гаврилова в стиле барочной оперы – всё это в сочетании с фантастическим световым решением спектакля Владимира Ковальчука, потрясающими костюмами известной художницы Фагили Сельской и, конечно же, экспрессивной, порой нарочито гротесковой игре юных артистов явило публике яркую современную драматургию. Спектакль насыщен философскими аллегориями, противопоставляющими грубую, эгоистичную страсть идеальной концепции красоты и любви. У Торквато Тассо, Романа Мархолиа и Сергея Гаврилова благородная, возвышенная любовь побеждает циничный прагматизм и этический скептицизм.

«Под нами бездна – а мы живем! Каждый мой спектакль – это попытка создания какого-то гармоничного мира с помощью актёров и драматурга. Мира конфликтного, парадоксального и живого», — так высказался в одном из интервью Р. Мархолиа. На наш взгляд, силами воспитанников колледжа — ещё юных, но профессиональных артистов-исполнителей и детей-оркестрантов под руководством Ивана Покровского, благодаря  их самоотдаче и таланту удалось создать гармоничный мир «утерянного рая», который своей напряжённостью и динамизмом взрывает устоявшийся привычный и пресный мир наших будней!  

Ирина Позняк