Приемная комиссия
Режим работы приёмной комиссии
Приём и выдача документов осуществляется с понедельника по пятницу с 10:00 до 14:00, без перерыва на обед.
Телефон: +7(909)903-49-81
EMAIL: kmtipriem@yandex.ru
ГБПОУ г. Москвы «Колледж музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской» объявляет набор в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности с указанием формы получения образования по следующим специальностям:
Наименование специальности, направление подготовки/ код | Уровень образования для поступления | Нормативный срок обучения |
Квалификация |
форма обучения | |||
На базе начального общего образования (после 4 класса общеобразовательной школы) |
7 лет 10 месяцев (очно)
|
Артист балета, преподаватель | |
После 7 класса общеобразовательной школы |
4 года 10 месяцев (очно)
|
Артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива; преподаватель | |
На базе основного общего образования |
3 года 10 месяцев (очно) |
Артист, преподаватель, концертмейстер | |
Инструментальное исполнительство (по виду: Оркестровые струнные инструменты) |
На базе основного общего образования |
3 года 10 месяцев (очно) |
Артист, преподаватель |
Инструментальное исполнительство (по виду: Оркестровые духовые и ударные инструменты) |
На базе основного общего образования |
3 года 10 месяцев (очно) |
Артист, преподаватель |
На базе основного общего образования |
3 года 10 месяцев (очно)
|
Артист-вокалист, преподаватель | |
Театрально-декорационное искусство (по виду: Художественно-костюмерное оформление спектакля) |
На базе основного общего образования |
3 года 10 месяцев (очно) |
Специалист по театрально-декорационному искусству |
На базе основного общего образования |
3 года 10 месяцев (очно)
|
Художник-живописец, преподаватель |
1/5 класс специальность 52.02.01 «Искусство балета» |
11 июня 2025 г. в 14:00 консультация 16 июня 2025 г. в 11:00 просмотр внешних физических данных 18 июня 2025 г. в 11:00 медицинская комиссия 19 июня 2025 г. в 11:00 просмотр исполнительских данных приём документов на вступительные испытания с 19 мая по 11 июня |
1/8 класс специальность 52.02.02«Искусство танца» |
11 июня 2025 г. в 14:00 консультация 17 июня 2025 г. в 11:00 просмотр внешних физических данных 18 июня 2025 г. в 11:00 медицинская комиссия 20 июня 2025 г. в 11:00 просмотр исполнительских данных приём документов на вступительные испытания с 19 мая по 11 июня |
1 курс специальность 53.02.04«Вокальное искусство» |
04 июля 2025 г. с 11:00 до 15:00 — консультация с концертмейстером 07 июля 2025 г. в 12:00 — I отборочный тур по специальности 09 июля 2025 г. в 12:00 II тур по специальности 10 июля 2025 г. – консультация по сольфеджио:
11 июля 2025 г. в 11:00 — сольфеджио приём документов на вступительные испытания с 16 июня по 5 июля |
1 курс специальность 53.02.03«Инструментальное исполнительство(по видам инструментов)» |
07 июля 2025 г.в 11:00 консультация по специальности (репетиция с концертмейстером) 08 июля 2025 г. в 12:00 экзамен по специальности 09 июля 2025 г. в 11:00 консультация по сольфеджио 10 июля 2025 г. в 12:00 экзамен по сольфеджио приём документов на вступительные испытания с 16 июня по 5 июля |
1 курс специальность 53.02.09 «Театрально декорационное искусство (по виду художественно-костюмерное оформление спектакля)» |
05 июля 2025 г. в 12:00 — консультация по рисунку, живописи 07 июля 2025 г. с 10:00 до 16:00 – экзамен по рисунку 09 июля 2025 г. с 10:00 до 16:00 – экзамен по живописи 10 июля 2025 г. в 12:00 – консультация по композиции 11 июля 2025 г. с 10:00 до 16:00 – экзамен по композиции приём документов на вступительные испытания с 16 июня по 5 июля |
1 курс специальность 54.02.05 «Живопись (по виду театрально-декорационная живопись)» |
05 июля 2025 г. в 12:00 — консультация по рисунку, живописи; 07 июля 2025 г. с 10:00 до 16:00 – экзамен по рисунку; 09 июля 2025 г. с 10:00 до 16:00 – экзамен по живописи; 10 июля 2025 г. в 12:00 – консультация по композиции; 11 июля 2025 г. с 10:00 до 16:00 – экзамен по композиции. Приём документов на вступительные испытания с 16 июня по 5 июля |
Перечень вступительных испытаний, форма проведения и требования к уровню подготовки
Вступительные испытания проводятся по следующим специальным дисциплинам:
- специальность (исполнение сольной программы – прослушивание);
- сольфеджио (прослушивание)
Перед собеседованием абитуриент должен пройти проверку профессионального состояния голосового аппарата у врача — фониатра и представить справку. Без заключения врача фониатра абитуриенты на собеседование не допускаются. Справки от лор-врача, терапевта не принимаются.
Специальность (Исполнение сольной программы)
Абитуриент представляет список подготовленных произведений и исполняет два из них по выбору экзаменационной комиссии. Рекомендуется к исполнению:
-
Русские народные песни
-
Песни и романсы русских композиторов
-
Старинные классические арии и ариетты
-
Произведение старинных композиторов
Для показа вступительных программ абитуриентам представляется концертмейстер. Абитуриент должен иметь при себе ноты исполняемых произведений.
Во время экзамена по сольному пению оценивается:
-
объем голосовых данных, который позволит ему обучаться на отделении «Сольного пения» и исполнять программы, отвечающие необходимой сложности. Учитывается также сила звучания голоса, полетность звука и т.д.
-
красивая тембровая окраска голоса без излишней вибрации («качание», «барашек»)
-
диапазон голоса певца (должен быть достаточно развит и содержать в себе не менее полутора октав)
-
чистота интонирования, четкость слуховой координации
-
вокализация гласных звуков
-
владение постановкой певческого дыхания (предполагает умение пользоваться смешанным типом дыхания, а также правильное, постепенное распределение выдоха при исполнении протяженных мелодических фраз)
-
техника исполнения (умение владеть и управлять голосом, а также выполнение необходимых технических трудностей, встречающихся в произведении.)
-
дикция, должна быть четкой и выразительной. Не допускается присутствие каких бы то ни было дефектов речи
-
выразительность исполнения произведения, создание нужного и точного художественного образа певцом
-
оценивается умение певца держаться на сцене, культура сценического поведения (выход, постановка по отношению к инструменту, поклон, жестикуляция и т. д.)
-
сложность репертуара должна соответствовать голосовым возможностям певца.
Сольфеджио и музыкальная грамота
Для учащихся, не имеющих музыкальной подготовки:
1. Повторить голосом любой звук, сыгранный на фортепиано, спеть звуки предложенного аккорда (все или частично);
2. Уметь петь знакомую мелодию от разных звуков без аккомпанемента;
3. Повторить незнакомую мелодию после 2-х — 3-х разового проигрывания (в объеме небольшой фразы);
4. Прохлопать или простучать предложенный ритмический рисунок;5. Импровизировать мелодию по заданному началу.
Для учащихся, имеющих музыкальную подготовку:
1. Петь гаммы мажорные и минорные до 4-х знаков в ключе (натуральные, гармонические, мелодические);
2. Петь любые интервалы вверх и вниз в тональности и от звука, в том числе тритоны и характерные интервалы (ув. 2, ум. 7);
3. Строить и петь в тональности T35 S35 D35 с обращениями, разрешать неустойчивые функции (S, D) в тонику;
4. Строить и петь от любого звука вверх трезвучия мажорные, минорные, уменьшенные, а также мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды;
5. Строить и петь в тональности и от звука D 7 с обращениями и разрешением, VII 7 (малый и уменьшенный);
6. Прочитать с листа одноголосную мелодию с дирижированием (примерный уровень сложности Б.Калмыков и Г. Фридкин «Сольфеджио» 1 часть № 281, 344);
7. Повторить незнакомую мелодию после 2-х — 3-х проигрываний (в объеме небольшой фразы);
8. Импровизировать мелодию по заданному началу;
9.Определять на слух выше перечисленные гаммы, интервалы, аккорды.
Вступительные испытания проводятся по следующим специальным дисциплинам:
- специальность (исполнение сольной программы– прослушивание);
- сольфеджио письменно (диктант)
Экзамен по специальности включает в себя исполнение сольной программы, состоящей из:
- Полифония (например: И.-С. Бах — Прелюдия и фуга из ХТК)
- Крупная форма (соната, концерт, вариации)
- Пьеса
- Два этюда на разные виды техники (например: Черни — ор. 740, Клементи, Мошковский)
Экзамен по сольфеджио и музыкальной грамоте (письменный и устный)
Письменный экзамен предполагает запись одноголосного диктанта протяжённостью 8 — 12 тактов в размерах 2/4, 3/4, 4/4.
Устный экзамен.
- Пение с листа одноголосной мелодии.
- Интонирование звукорядов диатонических ладов, ступеней лада (включая альтерированные), интервалов и аккордов от данного звука вне тональности и с разрешением в тональности мажора и минора.
- Интервалы диатонические (все) и хроматические (тритоны).
- Аккорды: трезвучия мажорные и минорные с обращениями, увеличенные и уменьшённые. Трезвучие в основном виде, септаккорды малый мажорный с обращениями; малый минорный; малый с уменьшенной квинтой; уменьшённый в основном виде.
- Определение на слух отдельно взятых интервалов и аккордов (вне тональности), по разрешению их в тональности; интервальных и аккордовых последовательностей (7 — 9 в цепочке, исполняемой 2 раза).
Опрос по музыкальной грамоте предусматривает владение простейшими навыками, знание кварто-квинтового круга тональностей, хроматические гаммы, альтерации ступеней, энгармонизма, тонального родства, наиболее употребительных музыкальных терминов.
Требования к уровню подготовки абитуриентов,
«СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Экзамен по специальности включает в себя исполнение сольной программы, состоящей из:
1) Трёхоктавная гамма и двойные ноты (терции, сексты, октавы в пределах 4-х позиций)
2) Два разнохарактерных этюда ( один из них в двойных нотах )
3) Крупная форма (концерт, фантазия, вариации)
4) Пьеса.
Экзамен по сольфеджио и музыкальной грамоте (письменный и устный)
Письменный экзамен предполагает запись одноголосного диктанта протяжённостью 8 — 12 тактов в размерах 2/4, 3/4, 4/4.
Устный экзамен.
-
Пение с листа одноголосной мелодии.
-
Интонирование звукорядов диатонических ладов, ступеней лада (включая альтерированные), интервалов и аккордов от данного звука вне тональности и с разрешением в тональности мажора и минора.
-
Интервалы диатонические (все) и хроматические (тритоны).
-
Аккорды: трезвучия мажорные и минорные с обращениями, увеличенные и уменьшённые. Трезвучие в основном виде, септаккорды малый мажорный с обращениями; малый минорный; малый с уменьшенной квинтой; уменьшённый в основном виде.
-
Определение на слух отдельно взятых интервалов и аккордов (вне тональности), по разрешению их в тональности; интервальных и аккордовых последовательностей (7 — 9 в цепочке, исполняемой 2 раза).
Опрос по музыкальной грамоте предусматривает владение простейшими навыками, знание кварто-квинтового круга тональностей, хроматические гаммы, альтерации ступеней, энгармонизма, тонального родства, наиболее употребительных музыкальных терминов.
Требования к уровню подготовки абитуриентов,
«ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Экзамен по специальности включает в себя исполнение сольной программы (ДУХОВЫЕ):
1) Мажорная и минорная гамма и арпеджио в тональностях до двух знаков включительно.
2) Этюд.
3) Две разнохарактерные пьесы (медленная и быстрая) или часть концерта, сонаты.
Экзамен по специальности включает в себя исполнение сольной программы (УДАРНЫЕ):
1) Мажорная и минорная гамма в тональностях до 2-х знаков включительно (ксилофон).
2) Оригинальное сочинение для ксилофона или часть крупной формы.
3) Этюд на малом барабане или пьеса в сопровождении концертмейстера.
Экзамен по сольфеджио и музыкальной грамоте.
Письменный экзамен предполагает запись одноголосного диктанта протяжённостью 7 — 9 тактов в размерах 2/4, 3/4, 4/4.
Устный экзамен:
-
сольфеджирование с листа одноголосной диатонической мелодии с предварительным анализом, предполагающим умение понять её строение, интонационные и ритмические особенности
-
слуховой анализ и интонационные упражнения в ладу и вне лада в объёме требований программы ДМШ, включая тритоны и характерные интервалы,
-
сверка уровня теоретических знаний, в том числе квинтового круга тональностей, понятий энгармонизма и тонального родства, сведений из области музыкального синтаксиса и терминологии в объёме курса ДМШ.
Вступительные испытания проводятся в 3 последовательных тура:
1 тур — индивидуальный просмотр поступающего.
Оценка профессиональных данных, выявляемых по следующим параметрам:
- Внешние сценические данные: форма и пропорции тела (рост, вес, сложение отдельных частей тела и их пропорциональность, форма ног), черты лица (эстетичная форма носа, губ, ушей, открытый лоб).
- Осанка: выявление дефектов осанки (кифоз, лордоз, сколиоз, асимметрия лопаток, перекос таза).
- Оценка физических данных: выворотность, подъём, шаг, гибкость тела, прыжок.
- Выявление противопоказаний: отсутствие или недостаточность физических данных, дефекты сложения тела, осанки, рекомендуемые нормативы соответствия роста и веса обучающихся.
Форма одежды: глухие белые трусы, волосы убраны в низкий пучок, без украшений, босиком.
2 тур — медицинский осмотр поступающего в целях выявления заболеваний, патологических состояний, особенностей развития и телосложения, препятствующих поступлению в Колледж на специальность «Искусство балета».
3 тур — оценка профессиональных качеств и художественных способностей поступающего.
Оценка профессиональных качеств, выявляемых по следующим параметрам: координация движений, музыкальность, выразительность, чувство ритма, артистизм.
Оценка производится посредствам:
- Показа поступающим заранее подготовленного танцевального этюда (не более 2-х минут), или сымпровизированного отрывка (32-64 такта).
- Повторения за концертмейстером ритмического рисунка музыкального фрагмента (2-4 такта).
Форма одежды: гимнастический купальник, юбочка, белые носки, белые балетки.
Вступительные испытания проводятся в 3 последовательных тура:
1 тур — индивидуальный просмотр поступающего.
Оценка профессиональных данных, выявляемых по следующим параметрам:
- Внешние сценические данные: форма и пропорции тела (рост, вес, сложение отдельных частей тела и их пропорциональность, форма ног), черты лица (эстетичная форма носа, губ, ушей, открытый лоб).
Осанка: выявление дефектов осанки (кифоз, лордоз, сколиоз, асимметрия лопаток, перекос таза).
Оценка физических данных: выворотность, подъём, шаг, гибкость тела, прыжок.
Выявление противопоказаний: отсутствие или недостаточность физических данных, дефекты сложения тела, осанки, рекомендуемые нормативы соответствия роста и веса обучающихся.
- Исполнительские данные: повторение поступающим за преподавателем танцевального фрагмента (32-64 такта)
Форма одежды: гимнастический купальник, черные шорты, низкий пучок, босиком.
2 тур — медицинский осмотр поступающего в целях выявления заболеваний, патологических состояний, особенностей развития и телосложения, препятствующих поступлению в Колледж на специальность «Искусство балета».
3 тур — оценка профессиональных качеств и художественных способностей поступающего.
Оценка профессиональных качеств, выявляемых по следующим параметрам: координация движений, музыкальность, выразительность, чувство ритма, артистизм.
Оценка производится посредствам:
- Показа поступающим заранее подготовленного танца, или танцевального этюда на основе техник современного танца (не более 2-х минут).
- Повторения за концертмейстером ритмического рисунка музыкального фрагмента (2-4 такта).
- Импровизация на музыкальный фрагмент на основе техник современного танца (32-64 такта).
Форма одежды: гимнастический купальник, черные шорты, однотонные носки, низкий пучок.
Вступительные испытания проводятся по следующим специальным дисциплинам:
- рисунок (практическая работа);
- живопись (практическая работа);
- композиция (практическая работа)
Академический рисунок
Умение компоновать изображение в листе. Обладание общими знаниями линейной и воздушной перспективы. Умение передавать пропорции предметов и их конструктивное построение. Владение законами светотени. Иметь представление о тоне, тональном масштабе и светотеневых отношениях. Умение передавать фактуру предметов.
Задание: натюрморт из бытовых предметов (1/2 ватмана, простой карандаш).
Задача: композиционное и линейно-конструктивное построение группы предметов в листе с введением светотеневых отношений, демонстрация навыков и графической культуры в линейно-конструктивных построениях. Передача пространственно-перспективных построений. Адекватность пропорциональных отношений в рисунке.
Академическая живопись
Умение компоновать изображение в листе. Использование закономерностей построения объемной формы цветом (законы цветоведения и светотени, тональные отношения). Обладание общими знаниями о влиянии освещения на восприятие цвета. Иметь представление о применение контрастов для выявления пространства. Умение передавать фактуру предметов. Колористическое решение постановки.
Задание: натюрморт из разнофактурных и разномасштабных предмета на фоне драпировок.
Задача: объемно-пространственное решение натюрморта средствами живописи, демонстрация навыков поэтапного ведения работы от композиционно-графического эскиза до цветового решения. Демонстрация умений и навыков моделировать форму цветом в пространстве. Умение передавать иллюзию источника освещения, отношения в тоне, световоздушную перспективу.
Композиция
Задание: композиция станковая сюжетная;
Задача: создание художественного образа, раскрывающего темы, живописно-пластическими средствами, проявление последовательности композиционного мышления, демонстрация общего уровня эрудированности в данной теме. Умение последовательно вести работу над композицией от замысла до окончательного варианта станковой композиции.
Академический рисунок
Умение компоновать изображение в листе. Обладание общими знаниями линейной и воздушной перспективы. Умение передавать пропорции предметов и их конструктивное построение. Владение законами светотени. Иметь представление о тоне, тональном масштабе и светотеневых отношениях. Умение передавать фактуру предметов.
Задание: натюрморт из бытовых предметов (1/2 ватмана, простой карандаш).
Задача: композиционное и линейно-конструктивное построение группы предметов в листе с введением светотеневых отношений, демонстрация навыков и графической культуры в линейно-конструктивных построениях. Передача пространственно-перспективных построений. Адекватность пропорциональных отношений в рисунке.
Академическая живопись
Умение компоновать изображение в листе. Использование закономерностей построения объемной формы цветом (законы цветоведения и светотени, тональные отношения). Обладание общими знаниями о влиянии освещения на восприятие цвета. Иметь представление о применение контрастов для выявления пространства. Умение передавать фактуру предметов. Колористическое решение постановки.
Задание: натюрморт из разнофактурных и разномасштабных предмета на фоне драпировок.
Задача: объемно-пространственное решение натюрморта средствами живописи, демонстрация навыков поэтапного ведения работы от композиционно-графического эскиза до цветового решения. Демонстрация умений и навыков моделировать форму цветом в пространстве. Умение передавать иллюзию источника освещения, отношения в тоне, цвето — и световоздушную перспективу.
Композиция
Умение компоновать изображение в листе, грамотно и точно использовать цвет и форму для передачи замысла в соответствии с образом героя.
Задание:
Создать образ сказочного героя по заданной теме.
Задача:
- Убедительно передать характер персонажа.
- Подобрать гармоничный цветовой колорит в соответствии с образом.
- Грамотно организовать композицию в листе.
Необходимые материалы:
- Бумага формата А4 плотная (2-3 листа)
- Кисти №1-4
- Краски (гуашь художественная или акварель)
- Карандаш
- ластик
*Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (при наличии подтверждающих документов).
*Общежития в Колледже нет.