Приемная комиссия — Колледж музыкально-театрального искусства имени Г. П. Вишневской
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской"

Приемная комиссия

Режим работы приёмной комиссии

Приём и выдача документов осуществляется с понедельника по пятницу с 10:00 до 14:00, без перерыва на обед.

Телефон: +7(909)903-49-81 
EMAIL: kmtipriem@yandex.ru

 1/5 класс

специальность 52.02.01 «Искусство балета»

11 июня 2025 г. в 14:00 консультация

16 июня 2025 г. в 11:00 просмотр внешних физических данных

18 июня 2025 г. в 11:00 медицинская комиссия

19 июня 2025 г. в 11:00 просмотр исполнительских данных

приём документов на вступительные испытания

с 19 мая по 11 июня

 1/8 класс

специальность 52.02.02«Искусство танца»

11 июня 2025 г. в 14:00 консультация

17 июня 2025 г. в 11:00 просмотр внешних физических данных

18 июня 2025 г. в 11:00 медицинская комиссия

20 июня 2025 г. в 11:00 просмотр исполнительских данных

приём документов на вступительные испытания

с 19 мая по 11 июня

 1 курс

специальность 53.02.04«Вокальное искусство»

04 июля 2025 г. с 11:00 до 15:00 — консультация с концертмейстером

07 июля 2025 г. в 12:00  — I отборочный тур по специальности

09 июля 2025 г. в 12:00 II тур по специальности

10 июля 2025 г. – консультация по сольфеджио:

  •  12:00 – 12:30 без музыкального образования
  •   12:40 – 13:10 – с музыкальным образованием

11 июля 2025 г. в 11:00 — сольфеджио

приём документов на вступительные испытания

с 16 июня по 5 июля

 1 курс

специальность 53.02.03«Инструментальное исполнительство(по видам инструментов)»

07 июля 2025 г.в 11:00 консультация по специальности (репетиция с концертмейстером)

08 июля 2025 г. в 12:00 экзамен по специальности

09 июля 2025 г. в 11:00 консультация по сольфеджио

10 июля 2025 г. в 12:00 экзамен по сольфеджио

приём документов на вступительные испытания

с 16 июня по 5 июля

 1 курс

специальность 53.02.09 «Театрально декорационное искусство (по виду художественно-костюмерное оформление спектакля)»

05 июля 2025 г. в 12:00 — консультация по рисунку, живописи

07 июля 2025 г. с 10:00 до 16:00  – экзамен по рисунку

09 июля 2025 г. с 10:00 до 16:00 – экзамен по живописи

10 июля 2025 г. в 12:00 – консультация по композиции

11 июля 2025 г. с 10:00 до 16:00 –  экзамен по композиции

приём документов на вступительные испытания

с 16 июня по 5 июля

 1 курс

специальность 54.02.05 «Живопись (по виду театрально-декорационная живопись)»

05 июля 2025 г. в 12:00 — консультация по рисунку, живописи;

07 июля 2025 г. с 10:00 до 16:00  – экзамен по рисунку;

09 июля 2025 г. с 10:00 до 16:00 – экзамен по живописи;

10 июля 2025 г. в 12:00 – консультация по композиции;

11 июля 2025 г. с 10:00 до 16:00 –  экзамен по композиции.

Приём документов на вступительные испытания

с 16 июня по 5 июля

Перечень вступительных испытаний, форма проведения и требования к уровню подготовки

Вступительные испытания проводятся по следующим специальным дисциплинам:

  • специальность (исполнение сольной программы – прослушивание);
  • сольфеджио (прослушивание)

Перед собеседованием абитуриент должен пройти проверку профессионального состояния голосового аппарата у врача — фониатра и представить справку. Без заключения врача фониатра абитуриенты на собеседование не допускаются. Справки от лор-врача, терапевта не принимаются.

Специальность (Исполнение сольной программы)

Абитуриент представляет список подготовленных произведений и исполняет два из них по выбору экзаменационной комиссии. Рекомендуется к исполнению:

  •  Русские народные песни
  •  Песни и романсы русских композиторов
  •  Старинные классические арии и ариетты
  •   Произведение старинных композиторов

Для показа вступительных программ абитуриентам представляется концертмейстер. Абитуриент должен иметь при себе ноты исполняемых произведений.

Во время экзамена по сольному пению оценивается:

  • объем голосовых данных, который позволит ему обучаться на отделении «Сольного пения» и исполнять программы, отвечающие необходимой сложности. Учитывается также сила звучания голоса, полетность звука и т.д.
  •  красивая тембровая окраска голоса без излишней вибрации («качание», «барашек»)
  • диапазон голоса певца (должен быть достаточно развит и содержать в себе не менее полутора октав)
  • чистота интонирования, четкость слуховой координации
  • вокализация гласных звуков
  • владение постановкой певческого дыхания (предполагает умение пользоваться смешанным типом дыхания, а также правильное, постепенное распределение выдоха при исполнении протяженных мелодических фраз)
  • техника исполнения (умение владеть и управлять голосом, а также выполнение необходимых технических трудностей, встречающихся в произведении.)
  • дикция, должна быть четкой и выразительной. Не допускается присутствие каких бы то ни было дефектов речи
  • выразительность исполнения произведения, создание нужного и точного художественного образа певцом
  • оценивается умение певца держаться на сцене, культура сценического поведения (выход, постановка по отношению к инструменту, поклон, жестикуляция и т. д.)
  • сложность репертуара должна соответствовать голосовым возможностям певца.

 Сольфеджио и музыкальная грамота

 Для учащихся, не имеющих музыкальной подготовки:

1. Повторить голосом любой звук, сыгранный на фортепиано, спеть звуки предложенного аккорда (все или частично);
2. Уметь петь знакомую мелодию от разных звуков без аккомпанемента;
3. Повторить незнакомую мелодию после 2-х — 3-х разового проигрывания (в объеме небольшой фразы);
4. Прохлопать или простучать предложенный ритмический рисунок;5. Импровизировать мелодию по заданному началу.

Для учащихся, имеющих музыкальную подготовку:

1. Петь гаммы мажорные и минорные до 4-х знаков в ключе (натуральные, гармонические, мелодические);
2. Петь любые интервалы вверх и вниз в тональности и от звука, в том числе тритоны и характерные интервалы (ув. 2, ум. 7);
3. Строить и петь в тональности T35 S35 D35 с обращениями, разрешать неустойчивые функции (S, D) в тонику;
4. Строить и петь от любого звука вверх трезвучия мажорные, минорные, уменьшенные, а также мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды;
5. Строить и петь в тональности и от звука D 7 с обращениями и разрешением, VII 7 (малый и уменьшенный);
6. Прочитать с листа одноголосную мелодию с дирижированием (примерный уровень сложности Б.Калмыков и Г. Фридкин «Сольфеджио» 1 часть № 281, 344);
7. Повторить незнакомую мелодию после 2-х — 3-х проигрываний (в объеме небольшой фразы);
8. Импровизировать мелодию по заданному началу;
9.Определять на слух выше перечисленные гаммы, интервалы, аккорды.

Вступительные испытания проводятся по следующим специальным дисциплинам:

  • специальность (исполнение сольной программы– прослушивание);
  • сольфеджио письменно (диктант)

Экзамен по специальности включает в себя исполнение сольной программы, состоящей из:

  1. Полифония (например: И.-С. Бах — Прелюдия и фуга из ХТК)
  2. Крупная форма (соната, концерт, вариации)
  3. Пьеса
  4. Два этюда на разные виды техники (например: Черни — ор. 740, Клементи, Мошковский)

 Экзамен по сольфеджио и музыкальной грамоте (письменный и устный)

Письменный экзамен предполагает запись одноголосного диктанта протяжённостью 8 — 12 тактов в размерах 2/4, 3/4, 4/4.

Устный экзамен.

  • Пение с листа одноголосной мелодии.
  • Интонирование звукорядов диатонических ладов, ступеней лада (включая альтерированные), интервалов и аккордов от данного звука вне тональности и с разрешением в тональности мажора и минора.
  • Интервалы диатонические (все) и хроматические (тритоны).
  • Аккорды: трезвучия мажорные и минорные с обращениями, увеличенные и уменьшённые. Трезвучие в основном виде, септаккорды малый мажорный с обращениями; малый минорный; малый с уменьшенной квинтой; уменьшённый в основном виде.
  • Определение на слух отдельно взятых интервалов и аккордов (вне тональности), по разрешению их в тональности; интервальных и аккордовых последовательностей (7 — 9 в цепочке, исполняемой 2 раза).

Опрос по музыкальной грамоте  предусматривает владение простейшими навыками, знание кварто-квинтового круга тональностей, хроматические гаммы, альтерации ступеней, энгармонизма, тонального родства, наиболее употребительных музыкальных терминов.

Требования к уровню подготовки абитуриентов,
«СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Экзамен по специальности включает в себя исполнение сольной программы, состоящей из:

1) Трёхоктавная гамма и двойные ноты (терции, сексты, октавы в пределах 4-х позиций)
2) Два разнохарактерных этюда ( один из них в двойных нотах )
3) Крупная форма (концерт, фантазия, вариации)
4) Пьеса.

Экзамен по сольфеджио и музыкальной грамоте (письменный и устный)

Письменный экзамен предполагает запись одноголосного диктанта протяжённостью 8 — 12 тактов в размерах 2/4, 3/4, 4/4.

Устный экзамен.

  • Пение с листа одноголосной мелодии.
  • Интонирование звукорядов диатонических ладов, ступеней лада (включая альтерированные), интервалов и аккордов от данного звука вне тональности и с разрешением в тональности мажора и минора.
  • Интервалы диатонические (все) и хроматические (тритоны).
  • Аккорды: трезвучия мажорные и минорные с обращениями, увеличенные и уменьшённые. Трезвучие в основном виде, септаккорды малый мажорный с обращениями; малый минорный; малый с уменьшенной квинтой; уменьшённый в основном виде.
  • Определение на слух отдельно взятых интервалов и аккордов (вне тональности), по разрешению их в тональности; интервальных и аккордовых последовательностей (7 — 9 в цепочке, исполняемой 2 раза).

Опрос по музыкальной грамоте  предусматривает владение простейшими навыками, знание кварто-квинтового круга тональностей, хроматические гаммы, альтерации ступеней, энгармонизма, тонального родства, наиболее употребительных музыкальных терминов.

Требования к уровню подготовки абитуриентов,
«ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Экзамен по специальности включает в себя исполнение сольной программы (ДУХОВЫЕ):

1) Мажорная и минорная гамма и арпеджио в тональностях до двух знаков включительно.
2) Этюд.
3) Две разнохарактерные пьесы (медленная и быстрая) или часть концерта, сонаты.

Экзамен по специальности включает в себя исполнение сольной программы (УДАРНЫЕ):

1) Мажорная и минорная гамма в тональностях до 2-х знаков включительно (ксилофон).
2) Оригинальное сочинение для ксилофона или часть крупной формы.
3) Этюд на малом барабане или пьеса в сопровождении концертмейстера.

Экзамен по сольфеджио и музыкальной грамоте.

Письменный экзамен предполагает запись одноголосного диктанта протяжённостью 7 — 9 тактов в размерах 2/4, 3/4, 4/4.

Устный экзамен: 

  • сольфеджирование с листа одноголосной диатонической мелодии с предварительным анализом, предполагающим умение понять её строение, интонационные и ритмические особенности
  • слуховой анализ и интонационные упражнения в ладу и вне лада в объёме требований программы ДМШ, включая тритоны и характерные интервалы,
  •  сверка уровня теоретических знаний, в том числе квинтового круга тональностей, понятий энгармонизма и тонального родства, сведений из области музыкального синтаксиса и терминологии в объёме курса ДМШ.

Вступительные испытания проводятся  в 3 последовательных тура:

1 тур — индивидуальный просмотр поступающего. 

Оценка профессиональных данных, выявляемых по следующим параметрам:

  • Внешние сценические данные: форма и пропорции тела (рост, вес, сложение отдельных частей тела и их пропорциональность, форма ног), черты лица (эстетичная форма носа, губ, ушей, открытый лоб).
  • Осанка: выявление дефектов осанки (кифоз, лордоз, сколиоз, асимметрия лопаток, перекос таза).
  • Оценка физических данных: выворотность, подъём, шаг, гибкость тела, прыжок.
  • Выявление противопоказаний: отсутствие или недостаточность физических данных, дефекты сложения тела, осанки, рекомендуемые нормативы соответствия роста и веса обучающихся.

Форма одежды:  глухие белые трусы, волосы убраны в низкий пучок, без украшений, босиком.


2 тур — медицинский осмотр поступающего в целях выявления заболеваний, патологических состояний, особенностей развития и телосложения, препятствующих поступлению в Колледж на специальность «Искусство балета».

Перечень заболеваний, патологических состояний, функциональных расстройств, особенностей физического развития, препятствующих поступлению в хореографическое училище


3 тур — оценка профессиональных качеств и художественных способностей поступающего. 

Оценка профессиональных качеств, выявляемых по следующим параметрам: координация движений, музыкальность, выразительность, чувство ритма, артистизм.

Оценка производится посредствам:

  • Показа поступающим заранее подготовленного танцевального этюда (не более 2-х минут), или сымпровизированного отрывка (32-64 такта).
  • Повторения за концертмейстером ритмического рисунка музыкального фрагмента (2-4 такта).

Форма одежды: гимнастический купальник, юбочка, белые носки, белые балетки.

Вступительные испытания проводятся в 3 последовательных тура:

1 тур — индивидуальный просмотр поступающего. 

Оценка профессиональных данных, выявляемых по следующим параметрам:

  • Внешние сценические данные: форма и пропорции тела (рост, вес, сложение отдельных частей тела и их пропорциональность, форма ног), черты лица (эстетичная форма носа, губ, ушей, открытый лоб).

Осанка: выявление дефектов осанки (кифоз, лордоз, сколиоз, асимметрия лопаток, перекос таза).

Оценка физических данных: выворотность, подъём, шаг, гибкость тела, прыжок.

Выявление противопоказаний: отсутствие или недостаточность физических данных, дефекты сложения тела, осанки, рекомендуемые нормативы соответствия роста и веса обучающихся. 

  • Исполнительские данные: повторение поступающим за преподавателем танцевального фрагмента (32-64 такта)

Форма одежды: гимнастический купальник, черные шорты, низкий пучок, босиком.


2 тур — медицинский осмотр поступающего в целях выявления заболеваний, патологических состояний, особенностей развития и телосложения, препятствующих поступлению в Колледж на специальность «Искусство балета».

Перечень заболеваний, патологических состояний, функциональных расстройств, особенностей физического развития, препятствующих поступлению в хореографическое училище


3 тур — оценка профессиональных качеств и художественных способностей поступающего. 

Оценка профессиональных качеств, выявляемых по следующим параметрам: координация движений, музыкальность, выразительность, чувство ритма, артистизм.

Оценка производится посредствам:

  • Показа поступающим заранее подготовленного танца, или танцевального этюда на основе техник современного танца (не более 2-х минут).
  • Повторения за концертмейстером ритмического рисунка музыкального фрагмента (2-4 такта).
  • Импровизация на музыкальный фрагмент на основе техник современного танца (32-64 такта).

Форма одежды: гимнастический купальник, черные шорты, однотонные носки, низкий пучок.

Вступительные испытания проводятся по следующим специальным дисциплинам:

  • рисунок (практическая работа);
  • живопись (практическая работа);
  • композиция (практическая работа)

Академический рисунок


   

Умение компоновать изображение в листе. Обладание общими знаниями линейной и воздушной перспективы. Умение передавать пропорции предметов и их конструктивное построение. Владение законами светотени. Иметь представление о тоне, тональном масштабе и светотеневых отношениях. Умение передавать фактуру предметов.

Задание: натюрморт из бытовых предметов (1/2 ватмана, простой карандаш).

Задача: композиционное и линейно-конструктивное построение группы предметов в листе с введением светотеневых отношений, демонстрация навыков и графической культуры в линейно-конструктивных построениях. Передача пространственно-перспективных построений. Адекватность пропорциональных отношений в рисунке.


Академическая живопись

   

Умение компоновать изображение в листе. Использование закономерностей построения объемной формы цветом (законы цветоведения и светотени, тональные отношения). Обладание общими знаниями о влиянии освещения на восприятие цвета. Иметь представление о применение контрастов для выявления пространства. Умение передавать фактуру предметов. Колористическое решение постановки.

Задание: натюрморт из  разнофактурных и разномасштабных предмета на фоне драпировок.

Задача: объемно-пространственное решение натюрморта средствами живописи, демонстрация навыков поэтапного ведения работы от композиционно-графического эскиза до цветового решения. Демонстрация умений и навыков моделировать форму цветом в пространстве. Умение передавать иллюзию источника освещения, отношения в тоне, световоздушную перспективу.


Композиция

   

Задание: композиция станковая сюжетная;

Задача: создание художественного образа, раскрывающего темы, живописно-пластическими средствами, проявление последовательности композиционного мышления, демонстрация общего уровня эрудированности в данной теме. Умение последовательно вести работу над композицией от замысла до окончательного варианта станковой композиции.

Академический рисунок

   

Умение компоновать изображение в листе. Обладание общими знаниями линейной и воздушной перспективы. Умение передавать пропорции предметов и их конструктивное построение. Владение законами светотени. Иметь представление о тоне, тональном масштабе и светотеневых отношениях. Умение передавать фактуру предметов.

Задание: натюрморт из бытовых предметов (1/2 ватмана, простой карандаш).

Задача: композиционное и линейно-конструктивное построение группы предметов в листе с введением светотеневых отношений, демонстрация навыков и графической культуры в линейно-конструктивных построениях. Передача пространственно-перспективных построений. Адекватность пропорциональных отношений в рисунке.


Академическая живопись

   

Умение компоновать изображение в листе. Использование закономерностей построения объемной формы цветом (законы цветоведения и светотени, тональные отношения). Обладание общими знаниями о влиянии освещения на восприятие цвета. Иметь представление о применение контрастов для выявления пространства. Умение передавать фактуру предметов. Колористическое решение постановки.

Задание: натюрморт из разнофактурных и разномасштабных предмета на фоне драпировок.

Задача: объемно-пространственное решение натюрморта средствами живописи, демонстрация навыков поэтапного ведения работы от композиционно-графического эскиза до цветового решения. Демонстрация умений и навыков моделировать форму цветом в пространстве. Умение передавать иллюзию источника освещения, отношения в тоне, цвето — и световоздушную перспективу.


Композиция

Умение компоновать изображение в листе, грамотно и точно использовать цвет и форму для передачи замысла в соответствии с образом героя.


Задание:

Создать образ сказочного героя по заданной теме.

Задача:

  • Убедительно передать характер персонажа.
  • Подобрать гармоничный цветовой колорит в соответствии с образом.
  • Грамотно организовать композицию в листе.

Необходимые материалы:

  •  Бумага формата А4 плотная (2-3 листа)
  • Кисти №1-4
  • Краски (гуашь художественная или акварель)
  • Карандаш
  • ластик

             

*Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (при наличии подтверждающих документов).

*Общежития в Колледже нет.