На интернет-портале ClassicalMusicNews.Ru опубликована статья о прошедшем в нашем колледже конкурсе-фестивале «Играем с оркестром».
Уникальный детский исполнительский фестиваль завершился в Москве
Невероятной концертной серией подвел итоги конкурс-фестиваль «Играем с оркестром».
Детских музыкальных конкурсов, фестивалей и фестивалей-конкурсов развелось — видимо-невидимо. Благодаря разнообразию их в плане профессионализма и качества теперь каждый ребенок может получить свою грамоту-медаль-кубок, как и положено в стране равных возможностей.
Споры о том, чего от конкурсов больше — вреда или пользы, утратили актуальность ровно в тот момент, как государство выбрало их формой отчетности и критерием оценки работы ДМШ и ДШИ.
Другое дело, что и в Москве, и в Петербурге, и в региональных центрах всё отчетливей прослеживается тенденция отхода от классической соревновательной конкурсной модели, так роднящей культуру со спортом. Назовём её тенденцией к честным конкурсам — не в смысле судейства, а в смысле воплощения слов, которые обычно пишут в Положениях: «формирование высокохудожественного вкуса», «выявление и поддержка талантливых детей», «совершенствование их исполнительского мастерства», «установление творческих контактов», «праздник музыки» и всё такое прочее. «Играем с оркестром» — яркий тому пример.
Идея этого конкурса-фестиваля принадлежит скрипачу, солисту Москонцерта и заведующему инструментальным отделением Колледжа музыкально-театрального искусства имени Г. П. Вишневской, а также руководителю и дирижеру студенческого оркестра Ивану Покровскому. Оригинальность идеи заключена в том, что каждый победитель-финалист выступает с оркестром не в одном, как это бывает, но в четырех концертах. Этот нюанс сделал фестиваль действительно уникальным.
Хотя начиналось всё привычно. До 1 ноября желающие сыграть с оркестром (количество их близилось к сотне) отправили видеозаписи на отборочный тур. Затем, в середине декабря, 40 отобранных претендентов на финал ту же программу исполнили вживую перед большим — 12 человек — жюри. Причем на две трети его составили студенты — представители всех групп симфонического оркестра.
Финалисты — учащиеся детских школ искусств Москвы и Московской области (Балашиха, Красногорск, Электросталь) — 4 ансамбля и 16 солистов (скрипки, виолончель, флейты, гобой, кларнет, саксофон, труба, ксилофон, барабаны джембе и наждачная бумага!) получили право на две двадцатиминутные репетиции и концертную серию в конце января — на сцене ДШИ им. Д. Кабалевского в Ватутинках, ДШИ «Центр» в Кузьминках, ДШИ им. Н. А. Римского-Корсакова в Перово и собственно в КМТИ.
Иван Покровский и оркестр КМТИ. Фото – Арина ДолжиковаКаждый из участников, будь ему 6 или 16 лет, не раз слышал, что концерт — это праздник. К нему принято готовиться: заниматься, волноваться, наряжаться и прихорашиваться, бояться опоздать к выходу на сцену. А если концерт каждый день — каково это? Каждый день новый зал с другой, нежели накануне, акустикой, уже не говоря о публике и настроении? В какой-то момент вдруг оказывается, что праздник — это труд, та самая работа, которой ты собираешься посвятить жизнь. Ты не ошибся, тебе нравится? Такой вот предпрофессиональный опыт получили ребята.
Родители, надо полагать, тоже весьма расширили свои представления о профессии музыканта и задумались — туда ли ведут они за руку своих чад. Но есть еще одна группа лиц, для которых концертная серия была чрезвычайно важна как примерка будущего образа жизни — студенты КМТИ. Уже в этом году некоторые из них встанут перед выбором: учиться дальше или идти работать. Возможно, выучив в рекордно короткие сроки 20 партий к финальному концерту (к слову сказать, оркестровка целого ряда произведений была сделана Иваном Покровским специально к фестивалю), кто-то определился с выбором…
Концертную программу «Играем с оркестром», отменно составленную и сбалансированную, отличало большое жанровое и стилистическое разнообразие — много музыки XX века, и барокко, и самая что ни на есть классика. В связи с чем в графе фестивальных достижений можно поставить еще один плюс, ведь музыкальный кругозор всех участников фестиваля очевидно расширился, причем по обе стороны рампы.
Ансамбль барабанов. Фото – https://www.facebook.com/mirbarabanovСреди слушателей были те, кто вообще впервые услышал симфонический оркестр, и те, кто сам играет в школьном оркестре, и те, кто учит прозвучавшие пьесы по специальности, и те, кто порадовался разнообразию тембров солистов, включая ансамбль барабанов или трио наждачной бумаги, и те, кто вдохновившись умениями ровесников, шел заниматься. Возможно среди них были будущие студенты КМТИ или финалисты следующего конкурса-фестиваля «Играем с оркестром».
Конечно, успешная реализация такого сложного многоэтапного и трудоемкого проекта требует немалых усилий со стороны всех участников процесса — оркестрантов и солистов, преподавателей и концертмейстеров, родителей и администраций школ. Прекрасно, что идея фестиваля изначально нашла одобрение и всестороннюю поддержку дирекции колледжа в лице народного артиста республики Татарстан Айдара Ахметова, о чем он как раз говорил, приветствуя участников концерта-закрытия.
Иван Покровский уверен, что «возможность практики игры с оркестром — несомненное преимущество в становлении личности любого музыканта. Подобный опыт дает долговременный положительный заряд для дальнейших занятий и творческого роста, особенно тех ребят, которые становятся на путь профессиональных артистов».
А сами дети, встретившись в финале фестивального марафона как равные, перестали видеть друг в друге конкурентов и отлично поладили. Завязавшиеся за четыре дня творческие и человеческие дружбы и знакомства стоит причислить к важнейшим итогам проекта «Играем с оркестром».
Перечень документов для поступления в Колледж по специальностям 53.02.09 Театрально-декорационное искусство 54.02.05 Живопись
Заявление (оформляется в приемной комиссии);
Копия паспорта (2, 3, 5 страницы);
Справка о регистрации в Москве или Московской области (для иногородних абитуриентов);
Военный билет (копия);
Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (копия);
Аттестат (оригинал или копию) об основном общем образовании;
СНИЛС (копия);
Страховой медицинский полис (копия);
Свидетельство об окончании детской школы искусств, художественной школы или студии;
6 фотографий ¾;
Медицинская справка форма 086/у с отметками о профилактических прививках
Перечень документов для поступления в Колледж по специальностям 53.02.03 Инструментальное исполнительство
Заявление (оформляется в приемной комиссии);
Копия паспорта (2, 3, 5 страницы);
Справка о регистрации в Москве или Московской области (для иногородних абитуриентов);
Военный билет (копия);
Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (копия);
Аттестат (оригинал или копию) об основном общем образовании;
СНИЛС (копия);
Страховой медицинский полис (копия);
Свидетельство об окончании детской музыкальной школы (при наличии)
6 фотографий ¾;
Медицинская справка форма 086/у с отметками о профилактических прививках
Перечень документов для поступления в Колледж по специальностям 52.02.01 Искусство балета 52.02.02 Искусство танца
Заявление (оформляется в приемной комиссии);
Копия паспорта одного из родителей (законных представителей) (2, 3, 5 страницы);
Копия свидетельства о рождении
Справка о регистрации в Москву (для иногородних абитуриентов);
СНИЛС (копия);
Страховой медицинский полис (копия);
Справка из школы о переводе в 5 класс (для специальности «Искусство балета»);
Справка из школы о переводе в 8 класс (для специальности «Искусство танца»);
6 фотографий ¾;
Выписка из медицинской карты районной поликлиники (для медицинской комиссии)
Перечень документов для поступления в Колледж по специальности 53.02.04 Вокальное искусство
Заявление (оформляется в приемной комиссии);
Копия паспорта (2, 3, 5 страницы);
Справка о регистрации в Москве или Московской области (для иногородних абитуриентов);
Военный билет (копия);
Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (копия);
Аттестат (оригинал или копию) об основном общем образовании;
СНИЛС (копия);
Страховой медицинский полис (копия);
Свидетельство об окончании детской музыкальной школы, школы искусств (при наличии)
6 фотографий ¾;
Справка от фониатра
Медицинская справка форма 086/у с отметками о профилактических прививках
ТРЕБОВАНИЯ,
предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам
1. «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты»:
• наличие музыкального слуха, музыкальных способностей и навыков, с музыкальной подготовкой или без таковой (в зависимости от музыкального инструмента).
2. «Хоровое пение»:
• здоровый голосовой аппарат и отсутствие речевых дефектов (наличие медицинских справок от фониатра и логопеда, подтверждающих здоровое состояние голосовых складок и отсутствие речевых дефектов);
• наличие ярких вокальных и музыкальных данных: певческий голос, музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма.
3. «Искусство балета»:
• худощавое пропорциональное телосложение;
• хорошие внешние данные: правильные черты лица, нормально поставленные среднего размера уши, правильный прикус;
К вступительному испытанию допускаются дети, имеющие при себе живописные и графические работы, выполненных в различных техниках (гуашь, акварель, карандаш. фломастеры)
Поступающие в 1-4 классы — основы изобразительного искусства + собеседование по работам.
Тема: «Иллюстрация к сказке» (портрет героев или сюжетная композиция). При себе иметь: ватман формата А3 или А2 , гуашь, карандаш, ластик, кисти
Поступающие в 5-9 классы — живопись.
Тема: «Натюрморт различной степени сложности». Для поступающих в 5 класс тема на выбор: «Натюрморт» или «Сказка» (ватман А3 или А2, акварель или гуашь). При себе иметь: акварель, ватман формата А2, кнопки, кисти
II тур – профессиональный «Рисунок»
Поступающие в 1-4 класс – основы декоративного искусства,
Тема: «Образ сказочного героя». При себе иметь: ватман формата А3, простые карандаши, ластик, маркеры черного цвета разной толщины
Поступающие в 5-9 класс– рисунок
Тема: «Натюрморт из геометрических или бытовых предметов». Для поступающих в 5 класс тема на выбор:»Сказка» или «Натюрморт» (ватман А3) При себе иметь: ватман формата А2, простой карандаш, ластик
По окончании творческих испытаний вывешиваются списки детей, допущенных к прохождению следующего конкурсного испытания; по окончании III тура (общеобразовательного)– списки утверждаются директором.
III тур – общеобразовательные предметы, для поступающих во 2-9 классы
Требования и критерии оценки работ
Используется 10 бальная оценка работ по следующим критериям.
Размещение изображаемых предметов в листе. Сложносочиненность композиции. Выявление композиционного центра.
3.Колористическое решение живописных задач
Сложность и гармоничность цветовой гаммы. Заполненность цветом листа.
4. Оригинальное решение графических задач
Владение приемами графического языка, владение основными композиционными и техническими приемами. Гармоничность, пропорциональность, ритмичность композиции создание художественного образа . Решение графических задач.
ПО «ОСНОВАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА » (1-4 класс) , ЖИВОПИСИ (5-9 класс)
Класс
Задание
Критерии оценки работ учащихся
1-3
Композиция по литературному произведению (сказка)
Ватман А-3, гуашь.
Композиционное решение в листе, его сложносочененность.
Сложность и гармоничность цветовой гаммы.
4
Композиция по литературному произведению (сказка)
Ватман А-3, гуашь, акварель.
Композиционное решение в листе, его сложносочененность. Сложность и гармоничность цветовой гаммы. Передача объема через цветовые отношения, Ближний и дальний план.
5-6
Несложный натюрморт из бытовых предметов.
Ватман А-2, акварель.
Композиция в листе
Умение передать особенности цветовой
гаммы постановки. Передача объема через цветовые отношения Решение пространства через тоновые и цветовые отношения
7
Натюрморт.
Ватман А-2, акварель.
Композиция в листе
Умение передать особенности цветовой гаммы постановки. Передача объема через цветовые отношения Решение пространства через тоновые и цветовые отношения
Показать взаимосвязь предметов через их цветовые отношения (рефлексы, дополнительные цвета).
8
Натюрморт в теплой или холодной цветовой гамме.
Ватман А-2, акварель.
Композиция в листе
Умение передать особенности цветовой гаммы постановки. Передача объема через цветовые отношения Решение пространства через тоновые и цветовые отношения. Показать взаимосвязь предметов через их цветовые отношения (рефлексы, дополнительные цвета).
Владение различными приемами акварельной техники.
9
Натюрморт из 3-х предметов сложной формы с драпировками. Ватман А-2, акварель, гуашь.
Композиция в листе
Максимально близко к натуре передать цветовые и тональные отношения в постановке
Передача объема через цветовые отношения Решение пространства через тоновые и цветовые отношения. Показать взаимосвязь предметов через их цветовые отношения (рефлексы, дополнительные цвета).
ПО «ОСНОВАМ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА» (1-4 класс), РИСУНКУ (5-9 класс)
Класс
Задание
Критерии оценки работ учащихся
1-4
Сказочное или волшебное животное, птица, рыба, цветок и т.д.
(декоративная композиция)
Ватман А-3, черные маркеры.
Композиция в листе
Сложность сочленения графического решения.
Владение приемами графического языка с учетом возрастных особенностей.
5
Композиция по литературному произведению в карандаше
Ватман А-2, карандаш.
Композиция в листе.
Сложносочененность композиции.
Тональные отношения.
Ближний и дальний планы,
светотеневая моделировка
6
Натюрморт из двух геометрических форм или бытовых предметов.
Линейно-тональный рисунок.
Ватман А-2, карандаш.
Композиция в листе.
Пропорции, перспектива, постановка предмета на плоскости, передача неглубокого пространства.
Конструктивное построение.
Начальный этап тонального решения
7
Простой натюрморт из бытовых предметов с драпировкой. Линейно-тональный рисунок.
Ватман А-2, карандаш.
Композиция в листе. Конструктивное построение пропорций, линейная перспектива, постановка предмета на плоскости. Тональное решение: Законы светотени, контрасты, передача пространства.
8
Натюрморт из бытовых предметов с различными драпировками. Линейно-тональный рисунок.
Ватман А-2, карандаш.
Композиция в листе.
Пропорции, перспектива, постановка предмета на плоскости, передача пространства.
Конструктивное построение.
Линейный рисунок.
Начальный этап тонального решения.
9
Натюрморт из бытовых предметов с различными драпировками. Линейно-тональный рисунок.
Ватман А-2, карандаш.
Линейный рисунок.
Композиция в листе.
Пропорциональные отношения, сходство, конструктивность построения. Передача объема и пространства в линейном рисунке.
Расстановка акцентов
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Хоровое пение
9 апреля (время по записи)
Струнные инструменты, духовые и ударные инструменты
8 апреля (время по записи)
Искусство балета
Вид испытания
Содержания
Дата
Время
Требования
1 тур
Просмотр физических данных
09.04.2019(для тех, кто посещал подготовительные курсы)
14:00-17:00
Ребёнка одеть в чистое нижнее бельё, взять носки и чешки.
Просмотр физических данных
10.04.2019(для тех, кто не посещал подготовительные
14:00-17:00
Ребёнка одеть в чистое нижнее бельё, взять носки и чешки.
Медицинская комиссия
Оценка состояния здоровья
11.04.2019
13:00-16:00
Лист диспансеризации за 2018-2019 год
2 тур
Просмотр творческих способностей
12.04.2019
14:00-17:00
КупальникЧешкиФлэш-карта с записьюисполняемого танца
Живопись
1 классы
№ ТУРА
ДАТА
ПРЕДМЕТ
ВРЕМЯ
1 тур
8 апреля,понедельник
Основы изобразительного искусства
16.00-17.00
2 тур
11 апреля,четверг
Основы декоративного искусства
16.00-17.00
2-8 классы
№ ТУРА
ДАТА
ПРЕДМЕТ
ВРЕМЯ
1 тур
8 апреля,понедельник
Живопись
17.00-18.30
2 тур
10 апреля,среда
Рисунок
16.00-17.30
Сбор детей в холле первого этажа школьного здания.
При себе иметь все необходимые для работы материалы (помнить про наличие сменной обуви).
Родителям поступающих – заполнить и сдать перед началом вступительных испытаний заявление на участие в них
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
И ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ
при отборе детей, поступающих в первый класс
по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным
программам в области музыкального искусства
«Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты».
Вступительные испытания проводятся в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти. Творческие задания включают в себя исполнение любого песенного материала (подготовленного заранее), повторение (воспроизведение голосом) высоты отдельных звуков, повторение (прохлопывание) ритмических последовательностей, определение на слух количества звуков, описание характера и окраски музыкальных фрагментов. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на инструменте (сольную пьесу или вокальное произведение).
На прослушивании комиссия оценивает результаты по 10-балльной системе.
При подведении итогов комиссия выводит общий балл как сумму всех баллов за выполненные задания в соответствии с оценочными критериями.
Балл
Оценочные критерии
10
Задание выполнено отлично, безукоризненно
9
Задание выполнено отлично, убедительно и уверенно
8
Задание выполнено отлично, но с незначительными недочетами
7
Задание выполнено хорошо, достаточно убедительно и уверенно
6
Задание выполнено хорошо, но с незначительными недочетами
5
Задание выполнено хорошо, но со значительными недочетами
4
Задание выполнено удовлетворительно, неубедительно и неуверенно
3
Задание выполнено удовлетворительно, со значительными ошибками
2
Задание выполнено удовлетворительно, с многочисленными ошибками
1
Задание не выполнено
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
И ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ
при отборе детей, поступающих в первый класс
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе в области музыкального искусства «Хоровое пение».
Вступительные испытания проводятся в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти. Творческие задания включают в себя исполнение народного или детского песенного материала (подготовленного заранее), повторение (воспроизведение голосом) высоты отдельных звуков и несложных музыкальные последовательности в виде вокальных распевок, повторение (прохлопывание) ритмических последовательностей, выразительное чтение стихотворения.
На прослушивании комиссия оценивает результаты по 10-балльной системе.
При подведении итогов комиссия выводит общий балл как сумму всех баллов за выполненные задания в соответствии с оценочными критериями.
Балл
Оценочные критерии
10
Задание выполнено отлично, безукоризненно
9
Задание выполнено отлично, убедительно и уверенно
8
Задание выполнено отлично, но с незначительными недочетами
7
Задание выполнено хорошо, достаточно убедительно и уверенно
6
Задание выполнено хорошо, но с незначительными недочетами
5
Задание выполнено хорошо, но со значительными недочетами
4
Задание выполнено удовлетворительно, неубедительно и неуверенно
3
Задание выполнено удовлетворительно, со значительными ошибками
2
Задание выполнено удовлетворительно, с многочисленными ошибками
1
Задание не выполнено
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
И ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ
при отборе детей, поступающих в первый класс
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе в области хореографического искусства «Искусство балета».
Вступительные испытания проводятся в 2 тура:
I тур.
— определение профессиональных внешних данных: лицо, пропорции тела, физическое сложение (происходит путем внешнего осмотра);
— определение профессиональных физических данных: выворотность, подъем, шаг, прыжок, гибкость и т.д. (происходит путем несложных упражнений и манипуляций с ребенком).
По результатам I тура комиссия выносит заключение о допуске ко II туру, перед которым проводится медицинская комиссия.
Медицинская комиссия.
— оценка состояния здоровья (происходит путем осмотра поступающего медицинской комиссией с предоставлением медицинской карты из поликлиники; особое внимание обращается на наличие наследственных, врожденных и приобретенных патологий скелета, мышц, нервной системы, сердца, легких, вестибулярного аппарата, органов зрения, слуха и т.д.; проводится определение росто-весовых показателей и коэффициента «длинноногости» ребенка).
II тур.
— определение профессиональных исполнительских данных (ребенку предлагается на выбор: исполнить подготовленный дома небольшой танец [в этом случае необходимо иметь при себе фонограмму на любом носителе] или потанцевать в сопровождении концертмейстера с целью определения музыкальности, танцевальности, координации, эмоционально-образной выразительности, чувства ритма и т.д.).
На просмотрах комиссия оценивает результаты по 10-балльной системе.
При подведении итогов I тура комиссия выводит общий балл как сумму всех баллов внешних и физических данных ребенка в соответствии с оценочными критериями.
При подведении итогов II тура комиссия выводит общий балл как сумму всех оценок за выполненные задания в соответствии с оценочными критериями.
I тур
Балл
Оценочные критерии
10
Физические данные отличные, безукоризненные
9
Физические данные отличные, практически без погрешностей
8
Физические данные отличные, но с незначительными погрешностями
7
Физические данные хорошие, без погрешностей
6
Физические данные хорошие, но с незначительными погрешностями
5
Физические данные хорошие, но со значительными погрешностями
4
Физические данные удовлетворительные, без значительных недочетов
3
Физические данные удовлетворительные, со значительными недочетами
2
Физические данные удовлетворительные, с многочисленными недочетами
1
Физические данные для занятий хореографией отсутствуют
II тур
Балл
Оценочные критерии
10
Задание выполнено отлично, безукоризненно
9
Задание выполнено отлично, убедительно и уверенно
8
Задание выполнено отлично, но с незначительными недочетами
7
Задание выполнено хорошо, достаточно убедительно и уверенно
6
Задание выполнено хорошо, но с незначительными недочетами
5
Задание выполнено хорошо, но со значительными недочетами
4
Задание выполнено удовлетворительно, неубедительно и неуверенно
3
Задание выполнено удовлетворительно, со значительными ошибками
2
Задание выполнено удовлетворительно, с многочисленными ошибками
1
Задание не выполнено
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
И ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ
при отборе детей, поступающих в первый класс
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе в области изобразительного искусства «Живопись».
Вступительные испытания проводятся комплексно (в 2 этапа): основы изобразительного искусства и основы декоративного искусства.
Оба этапа представляют собой выполнение художественной работы на заданную тему. Время выполнения работы – два академических часа. Ребенку при себе необходимо иметь следующие материалы: ватман, краски, кисти, ластик, простые карандаши.
На просмотре работ комиссия оценивает результаты по 10-балльной системе.
При подведении итогов комиссия выводит общий балл как сумму всех баллов за выполненные задания в соответствии с оценочными критериями.
Балл
Оценочные критерии
10
Задание выполнено отлично, безукоризненно
9
Задание выполнено отлично, убедительно и уверенно
8
Задание выполнено отлично, но с незначительными недочетами
7
Задание выполнено хорошо, достаточно убедительно и уверенно
6
Задание выполнено хорошо, но с незначительными недочетами
5
Задание выполнено хорошо, но со значительными недочетами
4
Задание выполнено удовлетворительно, неубедительно и неуверенно
3
Задание выполнено удовлетворительно, со значительными ошибками
2
Задание выполнено удовлетворительно, с многочисленными ошибками
1
Задание не выполнено
ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ СВОБОДНЫХ МЕСТ на 20 19 /20 20 учебный год для приема детей на обучение в ГБПОУ города Москвы «Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской»
Информация о количестве мест для приема детей в первый класс
Наименование программы
Количество мест
по дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области
музыкального искусства
«Струнные инструменты» (срок обучения 9 лет)
5
по дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области
музыкального искусства
«Духовые и ударные инструменты» (срок обучения
9 лет)
5
по дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области
музыкального искусства
«Хоровое пение» (срок обучения 9 лет)
10
по дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области
хореографического искусства
«Искусство балета» (срок обучения 4 года)
10
по дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области
изобразительного искусства
«Живопись» (срок обучения 9 лет)