ШЕКСПИР. ПЕРСЕЛЛ. РЕСТАВРАЦИЯ — Колледж музыкально-театрального искусства имени Г. П. Вишневской
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской"

ШЕКСПИР. ПЕРСЕЛЛ. РЕСТАВРАЦИЯ

Спектакль «ШЕКСПИР. ПЕРСЕЛЛ. РЕСТАВРАЦИЯ» — это причудливый сплав поэзии Шекспира, музыки Генри Перселла и современной хореографии в исполнении молодых певцов, танцоров, музыкантов — студентов Колледжа музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской.

Основная идея спектакля «Шекспир. Репселл. Реставрация» — реставрация чувств! Вслушиваясь в музыку Персела, пропуская через себя строки Шекспировских сонетов, проживая вместе с героями оперы перипетии античного сюжета, современные       Творчество Генри Перселла развивалось в эпоху Реставрации, в атмосфере духовного подъема, когда возвращались к жизни прекрасные традиции искусства Ренессанса, Огромная, небывалая тяга к театру и музыке.

Имя Г. Перселла в истории английской культуры стоит рядом с великим именем В. Шекспира. Во всех сонетах его звучит тема любви. Любовь пробуждает в человеке  способность особенно остро и сильно чувствовать, воспринимать жизнь во всей ее полноте. Любовь — источник силы и счастья. Она воспевается в сонетах как величайший дар жизни. Любовь многолика. Она дарит не только радость и силу: «любовь хитра, нужны ей слез ручьи»; она может быть жестокой и коварной. В сонетах передано богатство чувств, переживаемых влюбленным; радость, надежда, восторг, восхищение, страсть, отчаяние, грусть, боль, тоска, ревность и вновь надежда, счастье и ликование.

Важное место в сонетах принадлежит теме времени. Природа требует обновления, ничто не может и не должно стоять на месте. И хотя неумолимое время торжествует над всем земным, но творческий порыв человека способен восторжествовать и над ним. Силе времени противопоставлено бессмертие искусства. Оно переживает века, сохраняет память о людях, воспетых поэтом. Свое бессмертие человек обретает в творчестве.

Лирика В. Шекспира удивительным образом перекликается с оперой Генри Перселла «Дидона и Эней». Источником для либретто которой послужила четвертая книга «Энеиды» Вергилия. Опера была поставлена всего один раз при жизни автора по случаю выпуска учениц женского пансиона. В XVII веке ставилась как «маска» в приложение к комедии Шекспира «Мера за меру».

Поистине чудесно, что в столь небольшом, камерном произведении молодой композитор сумел проявить такое мастерство в передаче чувств, нарисовать картину, в которой отлично переданы фатальные магические нити рока и почти умышленное общее равнодушие тех, кто не принимает участия в судьбе главных героев. Настойчивая смена речитативов и различных ариозных форм как бы подгоняет действие, хорошо очерчивая характеры и положение персонажей. В особенности диалоги царицы и Энея безжалостно правят неумолимым ходом событий: с одной стороны — ее слезы и протесты, с другой — сухие ответы героя, знающего свое предназначение и влекомого собственным эгоизмом. В печальном финале — мощной и мрачной сцене смерти — царица возглашает о своей добровольной смерти и желает оставить добрую память о себе, хотя и охвачена порывом мучительного самоосуждения. Эта сцена завершается эпитафией хора. Это образ, посланный в будущее, удивительное предвосхищение грядущего и возникает перед зрителем, как кинематографический наплыв.       

Постановочная группа спектакля:

  •  Дирижер — Иван Покровский
  • Музыкальный руководитель проекта — Ольга Морозова
  • Режиссер — Наталья Набатова
  • Балетмейстер — Антон Патрушев
  • Вокалист-репетитор — Карина Лемещенко
  • Концертмейстер — Александра Васюкова
  • Художник по костюмам — Ольга Турчак
  • Художник по свету, проекции — Алина Лукьянова
  • Звукорежиссер — Виктор Золотов    

 Исполнители:

  • Студенты Вокального отделения КМТИ им. Г.П. Вишневской
  • Студенты отделения Современной хореографии КМТИ им. Г.П. Вишневской
  • Камерный оркестр Колледжа музыкально-Театрального Искусства им. Г.П. Вишневской