ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
И ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ
при отборе детей, поступающих в первый класс
по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным
программам в области музыкального искусства
«Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты».
Вступительные испытания проводятся в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти. Творческие задания включают в себя исполнение любого песенного материала (подготовленного заранее), повторение (воспроизведение голосом) высоты отдельных звуков, повторение (прохлопывание) ритмических последовательностей, определение на слух количества звуков, описание характера и окраски музыкальных фрагментов. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на инструменте (сольную пьесу или вокальное произведение).
На прослушивании комиссия оценивает результаты по 10-балльной системе.
При подведении итогов комиссия выводит общий балл как сумму всех баллов за выполненные задания в соответствии с оценочными критериями.
Балл |
Оценочные критерии |
10 |
Задание выполнено отлично, безукоризненно |
9 |
Задание выполнено отлично, убедительно и уверенно |
8 |
Задание выполнено отлично, но с незначительными недочетами |
7 |
Задание выполнено хорошо, достаточно убедительно и уверенно |
6 |
Задание выполнено хорошо, но с незначительными недочетами |
5 |
Задание выполнено хорошо, но со значительными недочетами |
4 |
Задание выполнено удовлетворительно, неубедительно и неуверенно |
3 |
Задание выполнено удовлетворительно, со значительными ошибками |
2 |
Задание выполнено удовлетворительно, с многочисленными ошибками |
1 |
Задание не выполнено |
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
И ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ
при отборе детей, поступающих в первый класс
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе в области музыкального искусства «Хоровое пение».
Вступительные испытания проводятся в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти. Творческие задания включают в себя исполнение народного или детского песенного материала (подготовленного заранее), повторение (воспроизведение голосом) высоты отдельных звуков и несложных музыкальные последовательности в виде вокальных распевок, повторение (прохлопывание) ритмических последовательностей, выразительное чтение стихотворения.
На прослушивании комиссия оценивает результаты по 10-балльной системе.
При подведении итогов комиссия выводит общий балл как сумму всех баллов за выполненные задания в соответствии с оценочными критериями.
Балл |
Оценочные критерии |
10 |
Задание выполнено отлично, безукоризненно |
9 |
Задание выполнено отлично, убедительно и уверенно |
8 |
Задание выполнено отлично, но с незначительными недочетами |
7 |
Задание выполнено хорошо, достаточно убедительно и уверенно |
6 |
Задание выполнено хорошо, но с незначительными недочетами |
5 |
Задание выполнено хорошо, но со значительными недочетами |
4 |
Задание выполнено удовлетворительно, неубедительно и неуверенно |
3 |
Задание выполнено удовлетворительно, со значительными ошибками |
2 |
Задание выполнено удовлетворительно, с многочисленными ошибками |
1 |
Задание не выполнено |
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
И ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ
при отборе детей, поступающих в первый класс
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе в области хореографического искусства «Искусство балета».
Вступительные испытания проводятся в 2 тура:
I тур.
— определение профессиональных внешних данных: лицо, пропорции тела, физическое сложение (происходит путем внешнего осмотра);
— определение профессиональных физических данных: выворотность, подъем, шаг, прыжок, гибкость и т.д. (происходит путем несложных упражнений и манипуляций с ребенком).
По результатам I тура комиссия выносит заключение о допуске ко II туру, перед которым проводится медицинская комиссия.
Медицинская комиссия.
— оценка состояния здоровья (происходит путем осмотра поступающего медицинской комиссией с предоставлением медицинской карты из поликлиники; особое внимание обращается на наличие наследственных, врожденных и приобретенных патологий скелета, мышц, нервной системы, сердца, легких, вестибулярного аппарата, органов зрения, слуха и т.д.; проводится определение росто-весовых показателей и коэффициента «длинноногости» ребенка).
II тур.
— определение профессиональных исполнительских данных (ребенку предлагается на выбор: исполнить подготовленный дома небольшой танец [в этом случае необходимо иметь при себе фонограмму на любом носителе] или потанцевать в сопровождении концертмейстера с целью определения музыкальности, танцевальности, координации, эмоционально-образной выразительности, чувства ритма и т.д.).
На просмотрах комиссия оценивает результаты по 10-балльной системе.
При подведении итогов I тура комиссия выводит общий балл как сумму всех баллов внешних и физических данных ребенка в соответствии с оценочными критериями.
При подведении итогов II тура комиссия выводит общий балл как сумму всех оценок за выполненные задания в соответствии с оценочными критериями.
I тур
Балл |
Оценочные критерии |
10 |
Физические данные отличные, безукоризненные |
9 |
Физические данные отличные, практически без погрешностей |
8 |
Физические данные отличные, но с незначительными погрешностями |
7 |
Физические данные хорошие, без погрешностей |
6 |
Физические данные хорошие, но с незначительными погрешностями |
5 |
Физические данные хорошие, но со значительными погрешностями |
4 |
Физические данные удовлетворительные, без значительных недочетов |
3 |
Физические данные удовлетворительные, со значительными недочетами |
2 |
Физические данные удовлетворительные, с многочисленными недочетами |
1 |
Физические данные для занятий хореографией отсутствуют |
II тур
Балл |
Оценочные критерии |
10 |
Задание выполнено отлично, безукоризненно |
9 |
Задание выполнено отлично, убедительно и уверенно |
8 |
Задание выполнено отлично, но с незначительными недочетами |
7 |
Задание выполнено хорошо, достаточно убедительно и уверенно |
6 |
Задание выполнено хорошо, но с незначительными недочетами |
5 |
Задание выполнено хорошо, но со значительными недочетами |
4 |
Задание выполнено удовлетворительно, неубедительно и неуверенно |
3 |
Задание выполнено удовлетворительно, со значительными ошибками |
2 |
Задание выполнено удовлетворительно, с многочисленными ошибками |
1 |
Задание не выполнено |
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
И ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ
при отборе детей, поступающих в первый класс
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе в области изобразительного искусства «Живопись».
Вступительные испытания проводятся комплексно (в 2 этапа): основы изобразительного искусства и основы декоративного искусства.
Оба этапа представляют собой выполнение художественной работы на заданную тему. Время выполнения работы – два академических часа. Ребенку при себе необходимо иметь следующие материалы: ватман, краски, кисти, ластик, простые карандаши.
На просмотре работ комиссия оценивает результаты по 10-балльной системе.
При подведении итогов комиссия выводит общий балл как сумму всех баллов за выполненные задания в соответствии с оценочными критериями.
Балл |
Оценочные критерии |
10 |
Задание выполнено отлично, безукоризненно |
9 |
Задание выполнено отлично, убедительно и уверенно |
8 |
Задание выполнено отлично, но с незначительными недочетами |
7 |
Задание выполнено хорошо, достаточно убедительно и уверенно |
6 |
Задание выполнено хорошо, но с незначительными недочетами |
5 |
Задание выполнено хорошо, но со значительными недочетами |
4 |
Задание выполнено удовлетворительно, неубедительно и неуверенно |
3 |
Задание выполнено удовлетворительно, со значительными ошибками |
2 |
Задание выполнено удовлетворительно, с многочисленными ошибками |
1 |
Задание не выполнено |