Хореографическое отделение — Колледж музыкально-театрального искусства имени Г. П. Вишневской
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской"

Хореографическое отделение

Самое востребованное направление детского творчества – это танцы! В нашем колледже есть все условия для обучения детей этому прекрасному виду искусства! На хореографическом отделении много возможностей для развития творческих способностей и дальнейшего профессионального роста!

Для детей от 4-х лет разработаны дополнительные общеразвивающие программы, а для младших школьников с 1-го  по 4-й классы дополнительная предпрофессиональная программа «Искусство балета». С малышами занимаются профессиональные преподаватели – солисты балета, педагоги-хореографы разных направлений и стилей танцевального искусства!

Для школьников, прошедших вступительные испытания, проводится обучение по двум специальностям:

  • с 5-го школьного класса – «Искусство балета» квалификация: артист балета, преподаватель;
  • с 8-го школьного класса – «Искусство танца» (по виду — современный танец) квалификация: артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива; преподаватель.

Студенты хореографического отделения имеют возможность выступать на лучших сценических площадках города Москвы, России, а также реализовывать свой творческий потенциал за рубежом. Например, в 2018 году в Китайской Народной Республике с большим успехом был показан балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» хореография В.Вайнонена, в редакции Народного Артиста Республики Татарстан А.Ахметова.

Благодаря творческой атмосфере колледжа и созидательному труду высокопрофессиональных преподавателей, учебный процесс, включающий теоретические дисциплины, практическую и концертную деятельность, участие в образовательных программах ОЦ «Сириус» г. Сочи, позволяет вырастить молодую творческую личность – востребованного выпускника!

Мы гордимся нашими талантливыми и способными выпускниками хореографического отделения, которые работают в театрах столицы и других городов России таких, как — театр «Кремлёвский балет», Детский музыкальный театр имени Н. И. Сац, ГБУК МО «Русский балет», Театр балета классической хореографии «LA CLASSIQUE«, Санкт-Петербургский Театр Балета им. П.И.Чайковского, Астраханский государственный театр оперы и балета, Ростовский государственный музыкальный театр, Нижегородский государственный театр оперы и балета им.А.С. Пушкина, Воронежский государственный театр оперы и балета, Чувашский государственный театр оперы и балета. Также многие из них продолжают обучаться в образовательных организациях, реализующих программы высшего образования: ФГБОУ ВО «Российский институт театрального искусства — ГИТИС», ФГБОУ ВО «Московская государственная академия хореографии», ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры», ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», АНО ВО «Институт современного искусства».

Уважаемые родители, дети, коллеги, ждем Вас на нашем отделении, всегда рады сотрудничеству и новым встречам с талантливыми людьми!

 Заведующая хореографическим отделением  

Краснова Татьяна Николаевна

«Щелкунчик» с детства знаком каждому увлеченному читателю и театральному зрителю. Удивительно, но эта совсем не русская, с фантастическими элементами сказка полюбилась в России и «прописалась» практически на всех балетных сценах нашей страны. Такого, наверное, его авторы, писатель Э.Т.А. Гофман и композитор П.И. Чайковский, не могли даже и предположить.  Но, тем не менее, «Щелкунчик» идет, смотрится и совсем не устаревает, продолжая покорять сердца не только детей, но и их родителей, бабушек, дедушек. В чем же загадка гофмановского произведения, пришедшего в русский балет через литературное переложение Александра Дюма-отца? И почему именно благодаря балету данная сказка «чувствует» себя молодой и востребованной?

В этом сумел разобраться хореограф, талантливый руководитель и в недалеком прошлом замечательный танцовщик Айдар Ахметов. Он, объединив усилия двух, возглавляемых им музыкально-театральных школ, решил подарить зрителям своего, дорогого как сохранившаяся с детства любимая игрушка, «Щелкунчика».

Работая с детьми и сочиняя хореографию для детей, Ахметов не стал открывать в популярной сказке философские глубины и привносить в нее современные реалии. Опираясь на гофмановский сюжет и музыку Чайковского, он продолжил и расширил линию традиционного восприятия произведения. И оказался десять тысяч раз прав! Потому что для Нового года и Рождества «Щелкунчик» – это синоним, абсолютно точная ассоциация с наряженной елкой и подарками под ней. А сама история об уродливой кукле, щелкающей орехи, воспринимается зрителями ближе и искреннее, когда не уходит от повествовательности, чудодейственных эффектов и погружения в таинственно-романтическую атмосферу.

«Щелкунчик» А. Ахметова насквозь волшебный, но, он еще и искренний, поставленный так, как будто для каждого отдельно сидящего в зале. Здесь есть камин, наряженная ёлка и часы с боем. Здесь молодые с почетом относятся к пожилым, а дети шалят с задором и энергией. Здесь есть тепло домашнего очага и чародей с фокусами, а гостеприимный просторный бальный зал, в котором только что отгремели хлопушки, станет ареной для ночной борьбы добра со злом. И зло, конечно же, будет побежденным.

Вот именно такая танцевальная сказка и нужна всем нам, кто ждет от зимних праздников чуда и исполнения самых заветных желаний. Но эта сказка не была бы такой воздушной, легкой и светлой, если бы в нее не поверили сами исполнители, танцевавшие разные партии в «Щелкунчике». Благодаря им, чутким к прекрасному девушкам и юношам, а также детям из младших групп (учащимся двух музыкально-танцевальных школ), сказочный сюжет ожил и приблизился.

«Щелкунчик» Колледжа имени Г.П. Вишневской в постановке Айдара Ахметова – своевременное и даже необходимое приобретение, беспроигрышный репертуарный спектакль. Он сближает и объединяет в сценической практике, несет самые позитивные эмоции. В нем успешно показывают себя учащиеся разных отделений и их педагоги. «Щелкунчик» – хороший пример для дальнейшего поиска гармоничного соединения разных видов музыкального искусства.

 Роман Володченков