Требования к уровню подготовки абитуриентов, инструментальное отделение
Требования к уровню подготовки абитуриентов,
специальность «ФОРТЕПИАНО»
— Экзамен по специальности включает в себя исполнение сольной программы, состоящей из:
- Полифония (например: И.-С. Бах — Прелюдия и фуга из ХТК)
- Крупная форма (соната, концерт, вариации)
- Пьеса
- Два этюда на разные виды техники (например: Черни — ор. 740, Клементи, Мошковский)
— Экзамен по сольфеджио и музыкальной грамоте (письменный и устный)
Письменный экзамен предполагает запись одноголосного диктанта протяжённостью 8 — 12 тактов в размерах 2/4, 3/4, 4/4.
Устный экзамен.
- Пение с листа одноголосной мелодии.
- Интонирование звукорядов диатонических ладов, ступеней лада (включая альтерированные), интервалов и аккордов от данного звука вне тональности и с разрешением в тональности мажора и минора.
- Интервалы диатонические (все) и хроматические (тритоны).
- Аккорды: трезвучия мажорные и минорные с обращениями, увеличенные и уменьшённые. Трезвучие в основном виде, септаккорды малый мажорный с обращениями; малый минорный; малый с уменьшенной квинтой; уменьшённый в основном виде.
- Определение на слух отдельно взятых интервалов и аккордов (вне тональности), по разрешению их в тональности; интервальных и аккордовых последовательностей (7 — 9 в цепочке, исполняемой 2 раза).
Опрос по музыкальной грамоте предусматривает владение простейшими навыками, знание кварто-квинтового круга тональностей, хроматические гаммы, альтерации ступеней, энгармонизма, тонального родства, наиболее употребительных музыкальных терминов.
Требования к уровню подготовки абитуриентов,
«СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
— Экзамен по специальности включает в себя исполнение сольной программы, состоящей из:
1) Трёхоктавная гамма и двойные ноты (терции, сексты, октавы в пределах 4-х позиций)
2) Два разнохарактерных этюда ( один из них в двойных нотах )
3) Крупная форма (концерт, фантазия, вариации)
4) Пьеса.
— Экзамен по сольфеджио и музыкальной грамоте (письменный и устный)
Письменный экзамен предполагает запись одноголосного диктанта протяжённостью 8 — 12 тактов в размерах 2/4, 3/4, 4/4.
Устный экзамен.
-
Пение с листа одноголосной мелодии.
-
Интонирование звукорядов диатонических ладов, ступеней лада (включая альтерированные), интервалов и аккордов от данного звука вне тональности и с разрешением в тональности мажора и минора.
-
Интервалы диатонические (все) и хроматические (тритоны).
-
Аккорды: трезвучия мажорные и минорные с обращениями, увеличенные и уменьшённые. Трезвучие в основном виде, септаккорды малый мажорный с обращениями; малый минорный; малый с уменьшенной квинтой; уменьшённый в основном виде.
-
Определение на слух отдельно взятых интервалов и аккордов (вне тональности), по разрешению их в тональности; интервальных и аккордовых последовательностей (7 — 9 в цепочке, исполняемой 2 раза).
Опрос по музыкальной грамоте предусматривает владение простейшими навыками, знание кварто-квинтового круга тональностей, хроматические гаммы, альтерации ступеней, энгармонизма, тонального родства, наиболее употребительных музыкальных терминов.
Требования к уровню подготовки абитуриентов,
«ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
— Экзамен по специальности включает в себя исполнение сольной программы (ДУХОВЫЕ):
1) Мажорная и минорная гамма и арпеджио в тональностях до двух знаков включительно.
2) Этюд.
3) Две разнохарактерные пьесы (медленная и быстрая) или часть концерта, сонаты.
— Экзамен по специальности включает в себя исполнение сольной программы (УДАРНЫЕ):
1) Мажорная и минорная гамма в тональностях до 2-х знаков включительно (ксилофон).
2) Оригинальное сочинение для ксилофона или часть крупной формы.
3) Этюд на малом барабане или пьеса в сопровождении концертмейстера.
— Экзамен по сольфеджио и музыкальной грамоте.
Письменный экзамен предполагает запись одноголосного диктанта протяжённостью 7 — 9 тактов в размерах 2/4, 3/4, 4/4.
Устные экзаменационные задания:
-
сольфеджирование с листа одноголосной диатонической мелодии с предварительным анализом, предполагающим умение понять её строение, интонационные и ритмические особенности
-
слуховой анализ и интонационные упражнения в ладу и вне лада в объёме требований программы ДМШ, включая тритоны и характерные интервалы,
-
сверка уровня теоретических знаний, в том числе квинтового круга тональностей, понятий энгармонизма и тонального родства, сведений из области музыкального синтаксиса и терминологии в объёме курса ДМШ.