Информация для поступающих на художественное отделение (школа)
I тур профессиональный — «Живопись».
К вступительному испытанию допускаются дети, имеющие при себе живописные и графические работы, выполненных в различных техниках (гуашь, акварель, карандаш. фломастеры)
Поступающие в 1-4 классы — основы изобразительного искусства + собеседование по работам.
Тема: «Иллюстрация к сказке» (портрет героев или сюжетная композиция).
При себе иметь: ватман формата А3 или А2 , гуашь, карандаш, ластик, кисти
Поступающие в 5-9 классы — живопись.
Тема: «Натюрморт различной степени сложности». Для поступающих в 5 класс тема на выбор: «Натюрморт» или «Сказка» (ватман А3 или А2, акварель или гуашь).
При себе иметь: акварель, ватман формата А2, кнопки, кисти
II тур – профессиональный «Рисунок»
Поступающие в 1-4 класс – основы декоративного искусства,
Тема: «Образ сказочного героя».
При себе иметь: ватман формата А3, простые карандаши, ластик, маркеры черного цвета разной толщины
Поступающие в 5-9 класс– рисунок
Тема: «Натюрморт из геометрических или бытовых предметов». Для поступающих в 5 класс тема на выбор:»Сказка» или «Натюрморт» (ватман А3)
При себе иметь: ватман формата А2, простой карандаш, ластик
По окончании творческих испытаний вывешиваются списки детей, допущенных к прохождению следующего конкурсного испытания; по окончании III тура (общеобразовательного)– списки утверждаются директором.
III тур – общеобразовательные предметы, для поступающих во 2-9 классы
Требования и критерии оценки работ
Используется 10 бальная оценка работ по следующим критериям.
Критерии оценки:
1.Соответствие образа заданной теме.
Соответствие изображаемого объекта, предмета выбранной теме.
2 Композиционное решение.
Размещение изображаемых предметов в листе.
Сложносочиненность композиции. Выявление композиционного центра.
3.Колористическое решение живописных задач
Сложность и гармоничность цветовой гаммы. Заполненность цветом листа.
4. Оригинальное решение графических задач
Владение приемами графического языка, владение основными композиционными и техническими приемами. Гармоничность, пропорциональность, ритмичность композиции создание художественного образа . Решение графических задач.
ПО «ОСНОВАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА » (1-4 класс) , ЖИВОПИСИ (5-9 класс)
Класс |
Задание |
Критерии оценки работ учащихся |
1-3 |
Композиция по литературному произведению (сказка) Ватман А-3, гуашь. |
Композиционное решение в листе, его сложносочененность. Сложность и гармоничность цветовой гаммы. |
4 |
Композиция по литературному произведению (сказка) Ватман А-3, гуашь, акварель. |
Композиционное решение в листе, его сложносочененность. Сложность и гармоничность цветовой гаммы. Передача объема через цветовые отношения, Ближний и дальний план. |
5-6 |
Несложный натюрморт из бытовых предметов. Ватман А-2, акварель. |
Композиция в листе Умение передать особенности цветовой гаммы постановки. Передача объема через цветовые отношения Решение пространства через тоновые и цветовые отношения |
7 |
Натюрморт. Ватман А-2, акварель. |
Композиция в листе Умение передать особенности цветовой гаммы постановки. Передача объема через цветовые отношения Решение пространства через тоновые и цветовые отношения Показать взаимосвязь предметов через их цветовые отношения (рефлексы, дополнительные цвета). |
8 |
Натюрморт в теплой или холодной цветовой гамме. Ватман А-2, акварель. |
Композиция в листе Умение передать особенности цветовой гаммы постановки. Передача объема через цветовые отношения Решение пространства через тоновые и цветовые отношения. Показать взаимосвязь предметов через их цветовые отношения (рефлексы, дополнительные цвета). Владение различными приемами акварельной техники. |
9 |
Натюрморт из 3-х предметов сложной формы с драпировками. Ватман А-2, акварель, гуашь. |
Композиция в листе Максимально близко к натуре передать цветовые и тональные отношения в постановке Передача объема через цветовые отношения Решение пространства через тоновые и цветовые отношения. Показать взаимосвязь предметов через их цветовые отношения (рефлексы, дополнительные цвета).
|
ПО «ОСНОВАМ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА» (1-4 класс), РИСУНКУ (5-9 класс)
Класс |
Задание |
Критерии оценки работ учащихся |
1-4 |
Сказочное или волшебное животное, птица, рыба, цветок и т.д. (декоративная композиция) Ватман А-3, черные маркеры. |
Композиция в листе Сложность сочленения графического решения. Владение приемами графического языка с учетом возрастных особенностей. |
5 |
Композиция по литературному произведению в карандаше Ватман А-2, карандаш. |
Композиция в листе. Сложносочененность композиции. Тональные отношения. Ближний и дальний планы, светотеневая моделировка |
6 |
Натюрморт из двух геометрических форм или бытовых предметов. Линейно-тональный рисунок. Ватман А-2, карандаш. |
Композиция в листе. Пропорции, перспектива, постановка предмета на плоскости, передача неглубокого пространства. Конструктивное построение. Начальный этап тонального решения |
7 |
Простой натюрморт из бытовых предметов с драпировкой. Линейно-тональный рисунок. Ватман А-2, карандаш. |
Композиция в листе. Конструктивное построение пропорций, линейная перспектива, постановка предмета на плоскости. Тональное решение: Законы светотени, контрасты, передача пространства.
|
8 |
Натюрморт из бытовых предметов с различными драпировками. Линейно-тональный рисунок. Ватман А-2, карандаш. |
Композиция в листе. Пропорции, перспектива, постановка предмета на плоскости, передача пространства. Конструктивное построение. Линейный рисунок. Начальный этап тонального решения.
|
9 |
Натюрморт из бытовых предметов с различными драпировками. Линейно-тональный рисунок. Ватман А-2, карандаш. |
Линейный рисунок. Композиция в листе. Пропорциональные отношения, сходство, конструктивность построения. Передача объема и пространства в линейном рисунке. Расстановка акцентов |