Репертуар балетная труппа — Колледж музыкально-театрального искусства имени Г. П. Вишневской
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской"

Репертуар балетная труппа

А. Адан. Балет «Жизель»
Спектакль в двух актах с антрактом.
Продолжительность – 1 час 50 минут.

Смотреть фото

 3 20150216 1633084895Действие I
Граф Альберт, влюбленный в крестьянскую девушку Жизель, скрывает свой титул. Другой поклонник Жизели, лесничий Ганс, пытается объяснить ей, что Альберт не тот, за кого выдает себя, но Жизель не хочет его слушать.
Оставшись один, Ганс проникает в охотничий домик и похищает шпагу Альберта с графским гербом.
Звуки рога возвещают о приближении охотников, среди которых невеста графа Батильда и его отец. Они остановились отдохнуть в деревне. Невеста графа, очарованная непосредственностью и красотой Жизели, дарит девушке дорогую цепь.
Охотники уходят, и крестьяне начинают свой праздник – день урожая. В разгар веселья появляется Ганс. Он обвиняет Альберта во лжи и в доказательство показывает шпагу графа. Жизель не хочет верить. Тогда Ганс трубит в рог, и перед смущенным графом предстает его невеста.
Жизель в отчаянии. Рассудок ее мутится. Она умирает.

Действие II
Полночь. Ганс пришел на могилу Жизели. Появление вилис пугает его. Вилисы поднимаются из своих могил и всех, кто появляется на кладбище в это время, заставляют танцевать до тех пор, пока человек не падает мертвым.
Повелительница виллис Мирта вызывает из могилы тень Жизели, чтобы принять ее в хоровод вилис.
К могиле Жизели приходит и граф Альберт. Его горе и отчаянии е трогают Жизель. Она прощает Альберта.
Окруженный хороводом вилис, появляется Ганс. Вилисы снова и снова заставляют его танцевать и, закружив, бросают в озеро. Такая же участь ждет и Альберта. Мирта повелевает ему танцевать. Жизель молит Мирту отпустить Альберта, но та непреклонна.
Светает. С восходом солнца вилисы теряют свою силу. Альберт спасен. Жизель прощается со своим возлюбленным. И теперь уже навсегда. Балет «Жизель» на музыку А.Адана.

Действующие лица:
Жизель
Граф Альберт
Берта, мать Жизели
Батильда, невеста графа
Ганс, лесничий
Оруженосец
Герцог
Мирта, повелительница вилис
Вилисы

П.И.Чайковский «Щелкунчик»


Смотреть фото

 4 20150216 1825281204

Действие происходит в старинном немецком городке в начале XIX столетия. Вечер. В канун Рождества на улице оживленно, празднично. Среди прохожих появляется Дроссельмейер, изобретатель и мастер игрушек. Он приглашен на елку к Штальбаумам. Собираются гости. Празднично украшенная гостиная в доме Штальбаума. Входит Дроссельмейер, он несет с собой подарки. Все готово к началу праздника и Дроссельмейер предлагает всем потанцевать. Затем он в костюме чародея показывает свои фокусы и кукольное представление: «Принцессу хочет похитить Королева Мышей, но отважный Щелкунчик спасает ее». Дроссельмейер дарит детям игрушки. Кларе нравится Щелкунчик. Франц отнимает у Клары Щелкунчика. Дроссельмейер примиряет детей.
Уже поздно, гостям пора расходиться. Огни на елке гаснут. Мама и Франц идут провожать гостей. Дроссельмейер рассказывает сказку Кларе и она засыпает.
Клара видит сон, будто мыши занимают гостиную. Во главе их сама Королева Мышей. Щелкунчик во главе войска оловянных солдатиков идет в атаку. Клара следит за сражением. Королева Мышей побеждена, она исчезает вместе со своим войском.
Дроссельмейер превращает Клару и Щелкунчика в прекрасных девушку и юношу. Начинается путешествие в сказочную страну. Падает снег…Клара и Щелкунчик попадают в волшебную страну. Начинается праздник. Клара и Щелкунчик танцуют и веселятся вместе со всеми.
Наступает утро. Волшебный сон закончился.

Действующие лица и исполнители

Дроссельмейер
Клара большая
Принц-
Клара маленькая
Франц
мама Клары и Франца
Щелкунчйк-боец
Королева мышей

Танцы
Испанский танец
Восточный танец
Китайский танец
Русский танец
Танец пастушков

 

Хореографическая композиция «Россия молодая»

Постановка: Лауреата премии президента Ларисы Панкратовой

Педагог-репетитор: Вера Дмитричева

                      
  «Пульчинелла»

Балет на музыку И.Стравинского с пением в одном акте на основе рукописи Дж.Перголези. Либретто по мотивам неаполитанской сказки начала XVIII века

15 мая 1920 года в парижской Гранд-Опера впервые был показан балете пением «Пульчинелла», в создании которого объединились антрепренер Сергей Дягилев, балетмейстер Леонид Мясин, композитор Игорь Стравинский и художник Пабло Пикассо. Дягилев пересмотрел в итальянских архивах большое количество неоконченных рукописей Перголези и снял с них копии. Кое-что нашлось в лондонских архивах. Сюжет был взят из комедии дель арте «Четыре Пульчинеллы». При этом Дягилев, заказывая балет, имел в виду создание чисто стилизаторского спектакля, где композитору надлежало только подобрать музыкальный материал и инструментировать его. «Приписанные» в партитуре «собственные ноты» Стравинского, «вольности» его инструментовки так шокировали Дягилева, что «некоторое время он ходил с видом Оскорбленного Восемнадцатого Столетия». Балет с пением оказался, в сущности, первым неоклассическим опусом Стравинского. Как позднее вспоминал сам Стравинский: «»Пульчинелла» был моим открытием прошлого, моим крещением, благодаря которому сделались возможны все мои последующие сочинения».

Содержание (по сценарию Л. Мясина):

Два кавалера ухаживают за девушками Пруденцей и Розеттой, но тем больше по душе ловкий и находчивый Пульчинелла, который играя на скрипке, привечает всех девушек в округе. Кавалеры нападают на Пульчинеллу, который как кажется, умирает, но это мнимая смерть. Подговорив своего друга Фурбо, который переодевается в его одежду, он, в свою очередь, представившись магом, устраивает сцену оживления. Кавалеры также примеряют на себя образ Пульчинеллы. Таким образом, уже четверо Пульчинелл танцуют и действуют на улицах Неаполя. Возлюбленная главного героя Пимпинелла не может отличить своего жениха, Пруденца  и  Розетта также в замешательстве.  В результате   недоразумение   рассеивается,   и  три пары и грают свадьбу.

Действующие лица :
Пульчинелла
Пимпинелла, его возлюбленная
Тарталья
Росетта и Пруденца, его дочери
Кавиелло и Флориндо,кавалеры
Фурбо, друг Пульчинеллы
Четыре Девушки      

 

Л.Минкус, сцены из балета «Дон Кихот»

Фотогалерея.

Действующие лица и исполнители:  1 20150216 1490285656

Китри
Базиль
Дон Кихот
Санчо Пансо
Гомаш
Лоренцо
«Цыганский танец»
Уличная танцовщица
Тореодор
Подружки, вставные вариации
«Болеро»
4-ка Grand Pas

 

 

 

Либретто

Пролог 
Дон Кихот, испанский Идальго, начитавшись рыцарских романов, погружается в волшебный мир грез. Его окружают фантастические видения.
Дон Кихот решает отправиться странствовать, чтобы громкими подвигами прославить имя прекрасной Дульсинеи, которую он избирает «Дамой своего сердца». Оруженосцем он избирает преданного ему толстяка Санчо Панса, человека, наделенного трезвым крестьянским умом и юмором.

Картина первая 
На площади испанского городка у кабачка Лоренцо веселится народ. Здесь же веселая и задорная Китри, дочь» хозяина кабачка и влюбленный в нее цирюльник Базиль. Отцу Китри не угоден бедный жених.
Толпа приветствует уличную танцовщицу и тореадора Эспаду. В разгар веселья на площади появляется Дон Кихот со своим оруженосцем. Они вызывают всеобщее удивление. Увидев Лоренцо, Дон Кихот решает, что это владелец рыцарского замка, и почтительно приветствует его. Хозяин кабачка приглашает путешественника к столу. Девушки окружают толстяка Санчо и потешаются над ним. Дон Кихот, увидев Китри, принимает ее за прекрасную Дульсинею.
Но Китри уже нет. Она убежала с Базилем. Лоренцо, Гамаш и Дон Кихот отправляются ее разыскивать.

Картина вторая «Таверна» 
В таверне на окраине города собираются горожане. Здесь же появляются Китри и Базиль. Вслед за ними приходят Дон Кихот и Санчо-Панса. Молодая цыганка рассказывает им историю своей трагической любви. Дон Кихот взволнованно следит за ее рассказом. И его снова преследует образ прекрасной Дульсинеи…
Сюда приходят Гамаш и Лоренцо. Лоренцо хочет немедленно объявить о помолвке Китри с Гамашем. Китри прячется. Подруги скрывают ее, но тщетно. Лоренцо тащит Китри к Гамашу, насильно соединяет их руки и благословляет.
Расталкивая толпу, вбегает Базиль. Он разыгрывает сцену самоубийства. Китри рыдает над телом возлюбленного. Дон Кихот в благородном негодовании упрекает Лоренцо в жестокосердии и, угрожая оружием, заставляет его согласиться на брак дочери с «умершим» цирюльником. Нехотя Лоренцо благословляет Китри и Базиля. Счастливый влюбленный сразу «оживает».

Картина третья.
«Свадьба Китри и Базиля» Свадебное веселье на городской площади. Сюда пришли Дон Кихот и Санчо.
Горожане, от мала до велика, веселятся и танцуют.Виновники праздника — жених и невеста Китри и Базиль, танцуют свой танец, полный грации, очарования и любви.
Желая счастья Китри и Базилю, Дон Кихот и Санчо прощаются со всеми героями свадебного праздника.

 

 

Ф.Шопен «Шопениана»

 

 

Новая информация скоро появится на сайте.