Требования к уровню подготовки абитуриентов, вокальное отделение — Колледж музыкально-театрального искусства имени Г. П. Вишневской
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской"

Требования к уровню подготовки абитуриентов, вокальное отделение

Требования к уровню подготовки абитуриента
по специальности «Вокальное искусство»

Перед собеседованием абитуриент должен пройти проверку профессионального состояния голосового аппарата у врача — фониатра и представить справку. Без заключения врача фониатра абитуриенты на собеседование не допускаются. Справки от лор-врача, терапевта не принимаются.

Вступительные испытания проводятся по следующим специальным дисциплинам:

  • Сольное пение, исполнение сольной программы.
  • Сольфеджио и музыкальная грамота

Специальность (Исполнение сольной программы)

Абитуриент представляет список подготовленных произведений и исполняет два из них по выбору экзаменационной комиссии. Рекомендуется к исполнению:

  •  Русские народные песни
  •  Песни и романсы русских композиторов
  •  Старинные классические арии и ариетты
  •   Произведение старинных композиторов

Для показа вступительных программ абитуриентам представляется концертмейстер. Абитуриент должен иметь при себе ноты исполняемых произведений.

Во время экзамена по сольному пению оценивается:

  • объем голосовых данных, который позволит ему обучаться на отделении «Сольного пения» и исполнять программы, отвечающие необходимой сложности. Учитывается также сила звучания голоса, полетность звука и т.д.
  •  красивая тембровая окраска голоса без излишней вибрации («качание», «барашек»)
  • диапазон голоса певца (должен быть достаточно развит и содержать в себе не менее полутора октав)
  • чистота интонирования, четкость слуховой координации
  • вокализация гласных звуков
  • владение постановкой певческого дыхания (предполагает умение пользоваться смешанным типом дыхания, а также правильное, постепенное распределение выдоха при исполнении протяженных мелодических фраз)
  • техника исполнения (умение владеть и управлять голосом, а также выполнение необходимых технических трудностей, встречающихся в произведении.)
  • дикция, должна быть четкой и выразительной. Не допускается присутствие каких бы то ни было дефектов речи
  • выразительность исполнения произведения, создание нужного и точного художественного образа певцом
  • оценивается умение певца держаться на сцене, культура сценического поведения (выход, постановка по отношению к инструменту, поклон, жестикуляция и т. д.)
  • сложность репертуара должна соответствовать голосовым возможностям певца.

 Сольфеджио и музыкальная грамота.

 Для учащихся, не имеющих музыкальной подготовки:

1. Повторить голосом любой звук, сыгранный на фортепиано, спеть звуки предложенного аккорда (все или частично);
2. Уметь петь знакомую мелодию от разных звуков без аккомпанемента;
3. Повторить незнакомую мелодию после 2-х — 3-х разового проигрывания (в объеме небольшой фразы);
4. Прохлопать или простучать предложенный ритмический рисунок;5. Импровизировать мелодию по заданному началу.

Для учащихся, имеющих музыкальную подготовку:

1. Петь гаммы мажорные и минорные до 4-х знаков в ключе (натуральные, гармонические, мелодические);
2. Петь любые интервалы вверх и вниз в тональности и от звука, в том числе тритоны и характерные интервалы (ув. 2, ум. 7);
3. Строить и петь в тональности T35 S35 D35 с обращениями, разрешать неустойчивые функции (S, D) в тонику;
4. Строить и петь от любого звука вверх трезвучия мажорные, минорные, уменьшенные, а также мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды;
5. Строить и петь в тональности и от звука D 7 с обращениями и разрешением, VII 7 (малый и уменьшенный);
6. Прочитать с листа одноголосную мелодию с дирижированием (примерный уровень сложности Б.Калмыков и Г. Фридкин «Сольфеджио» 1 часть № 281, 344);
7. Повторить незнакомую мелодию после 2-х — 3-х проигрываний (в объеме небольшой фразы);
8. Импровизировать мелодию по заданному началу;
9.Определять на слух выше перечисленные гаммы, интервалы, аккорды.