Школа (художественное отделение)
На Художественном отделении две ступени в образовании:
- школа (1-9 классы)
- среднее профессиональное образование (1-4 курсы)
Обучение в школе осуществляется в комплексе по программам общего (начального и основного) и предпрофессионального дополнительного образования.
С первого класса учащиеся, помимо общего образования, осваивают дополнительную предпрофессиональную программу в области изобразительного искусства «Живопись», которая включает в себя углубленное изучение таких предметов,как рисунок, живопись, декоративная композиция, станковая композиция, история искусств, мастерские, пленэр.
Главная наша цель – всесторонне развить дарование ребенка, привить ему любовь к изобразительному искусству, дать возможность для глубокого и всестороннего изучения академических дисциплин.
По окончании 9 классов учащиеся школы имеют возможность поступать на одну из двух специальностей среднего профессионального образования, которые реализует Художественное отделение колледжа.
Прием на обучение в 1 класс и добор на свободные места в 2-9 классы проводится на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний по рисунку и живописи.
Для детей, поступающих во 2 — 9 классы, дополнительно проводится собеседование по основным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) с целью определения соответствия уровня знаний классу обучения.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ЖИВОПИСЬ
Композиция по литературному произведению (сказка)
При себе иметь:
- бумага (ватман) формата А3
- гуашь
- карандаш
- ластик
- кисти
- палитра пластиковая
Время работы в аудитории: 1 ак. час
Критерии оценки работ:
- Композиционное решение в листе
- Гармоничность цветовой гаммы
- Передача объема через цветовые отношения
- Ближний и дальний план
РИСУНОК
Графическая композиция на заданную тему (сказка)
При себе иметь:
- ватман формата А3
- Простые карандаши
- ластик
- маркеры черного цвета разной толщины
Время работы в аудитории: 1 ак. час
Критерии оценки работ:
- Владение приемами графического языка с учетом возрастных особенностей
ЖИВОПИСЬ
Композиция по литературному произведению (сказка)
При себе иметь:
- бумага (ватман) формата А3
- гуашь
- карандаш
- ластик
- кисти
- палитра пластиковая
Время работы в аудитории: 2 ак. часа
Критерии оценивания работ:
- Композиционное решение в листе.
- Сложность и гармоничность цветовой гаммы.
- Передача объема через цветовые отношения.
- Ближний и дальний план.
РИСУНОК
Графическая композиция на заданную тему.
При себе иметь:
- ватман формата А3
- простые карандаши
- ластик
Время работы в аудитории: 2 ак. часа
Критерии оценивания работ:
- Владение приемами графического языка с учетом возрастных особенностей.
ЖИВОПИСЬ
Натюрморт из 2-х предметов.
При себе иметь:
- бумага А-3
- акварель
- карандаш
- ластик
- кисти
- кнопки
Время работы в аудитории: 3 ак. часа
Критерии оценивания работ:
- Композиционное решение в листе.
- Сложность и гармоничность цветовой гаммы.
- Передача объема через цветовые отношения.
- Ближний и дальний план.
РИСУНОК
Натюрморт из 2-х предметов.
При себе иметь:
- ватман А3,
- карандаши
- ластик
- кнопки
Время работы в аудитории: 3 ак.часа
Критерии оценивания работ:
- Владение приемами графического языка с учетом возрастных особенностей.
ЖИВОПИСЬ
Натюрморт из 2-х бытовых предметов с фоном.
При себе иметь:
- бумага А3
- акварель
- карандаш
- ластик
- кисти
- кнопки
Время работы в аудитории: 3 ак. часа
Критерии оценивания работ:
- Композиция в листе.
- Умение передать особенности цветовой гаммы постановки.
- Передача объема и решение пространства через тоновые и цветовые отношения.
РИСУНОК
Натюрморт из 2-х бытовых предметов. Линейно-тональный рисунок.
При себе иметь:
- ватман А3
- карандаши
- ластик
- кнопки.
Время работы в аудитории: 3 ак. часа
Критерии оценивания работ:
- Композиция в листе.
- Пропорции, перспектива, постановка предмета на плоскости, передача неглубокого пространства.
- Конструктивное построение.
- Начальный этап тонального решения.
ЖИВОПИСЬ
Натюрморт из 3-х предметов с драпировкой.
При себе иметь:
- бумага А3
- акварель
- карандаш
- ластик
- кисти
- кнопки
Время работы в аудитории: 4 ак. часа
Критерии оценивания работ:
- Композиция в листе.
- Передача объема и пространства через тоновые и цветовые отношения.
- Показать взаимосвязь предметов через их цветовые отношения (рефлексы, дополнительные цвета)
РИСУНОК
Натюрморт из 3-х предметов с драпировкой. Линейно-тональный рисунок.
При себе иметь:
- ватман А-3,
- карандаши
- ластик
- кнопки
Время работы в аудитории: 4 ак. часа
Критерии оценивания работ:
- Композиция в листе.
- Конструктивное построение пропорций, линейная перспектива, постановка предмета на плоскости.
- Тональное решение.
- Законы светотени, контрасты, передача пространства.
ЖИВОПИСЬ
Натюрморт из 3-х предметов с драпировкой (в теплой или холодной цветовой гамме).
При себе иметь:
- бумага А3
- акварель
- карандаш
- ластик
- кисти
- кнопки
Время работы в аудитории: 4 ак. часа
Критерии оценивания работ:
- Композиция в листе.
- Передача объема и пространства через тоновые и цветовые отношения.
- Показать взаимосвязь предметов через их цветовые отношения (рефлексы, дополнительные цвета).
- Владение различными приемами акварельной техники.
РИСУНОК
Натюрморт из 3-х бытовых предметов с драпировкой. Линейно-тональный рисунок.
При себе иметь:
- ватман А3
- карандаши
- ластик
- кнопки
Время работы в аудитории: 4 ак. часа
Критерии оценивания работ:
- Композиция в листе.
- Пропорции, перспектива, постановка предмета на плоскости, передача пространства.
- Конструктивное построение.
- Линейный рисунок.Начальный этап тонального решения.
ЖИВОПИСЬ
Натюрморт из 3-х разнофактурных предметов с драпировками.
При себе иметь:
- бумага А-2
- акварель
- карандаш
- ластик
- кисти
- кнопки
Время работы в аудитории: 4 ак. часа
Критерии оценивания работ:
- Композиция в листе.
- Максимально близко к натуре передать цветовые и тональные отношения в постановке.
- Передача объема через цветовые отношения.
- Решение пространства.
- Показать взаимосвязь предметов через их цветовые отношения.
РИСУНОК
Натюрморт из бытовых предметов с драпировкой. Линейно-тональный рисунок.
При себе иметь:
- ватман А2
- карандаши
- ластик
- кнопки
Время работы в аудитории: 4 ак. часа
Критерии оценивания работ:
- Линейный рисунок.
- Композиция в листе.
- Пропорциональные отношения, конструктивность построения.
- Передача объема и пространства в линейном рисунке.
- Расстановка акцентов.