Школа (художественное отделение)
На Художественном отделении две ступени в образовании:
- школа (1-9 классы)
- среднее профессиональное образование (1-4 курсы)
Обучение в школе осуществляется в комплексе по программам общего (начального и основного) и предпрофессионального дополнительного образования.
С первого класса учащиеся, помимо общего образования, осваивают дополнительную предпрофессиональную программу в области изобразительного искусства «Живопись», которая включает в себя углубленное изучение таких предметов,как рисунок, живопись, декоративная композиция, станковая композиция, история искусств, мастерские, пленэр.
Главная наша цель – всесторонне развить дарование ребенка, привить ему любовь к изобразительному искусству, дать возможность для глубокого и всестороннего изучения академических дисциплин.
По окончании 9 классов учащиеся школы имеют возможность поступать на одну из двух специальностей среднего профессионального образования, которые реализует Художественное отделение колледжа.
Прием на обучение в 1 класс и добор на свободные места в 2-9 классы проводится на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний по рисунку и живописи.
Для детей, поступающих во 2 — 9 классы, дополнительно проводится собеседование по основным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) с целью определения соответствия уровня знаний классу обучения.
КЛАСС | ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И ВРЕМЯ РАБОТЫ | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ |
Для поступающих в 1 класс
|
Живопись Композиция по литературному произведению (сказка) При себе иметь: бумага (ватман) формата А3, гуашь, карандаш, ластик, кисти, палитра пластиковая. Время работы в аудитории: 1 академический час Рисунок Графическая композиция на заданную тему (сказка) При себе иметь: ватман формата А3, простые карандаши, ластик, маркеры черного цвета разной толщины. Время работы в аудитории: 1 академический час |
По живописи: Композиционное решение в листе. Гармоничность цветовой гаммы. Передача объема через цветовые отношения. Ближний и дальний план. По рисунку: Владение приемами графического языка с учетом возрастных особенностей |
Для поступающих во 2 — 4 классы |
Живопись Композиция по литературному произведению (сказка) При себе иметь: бумага (ватман) формата А3, гуашь, карандаш, ластик, кисти, палитра пластиковая. Время работы в аудитории: 2 академических часа Рисунок Графическая композиция на заданную тему. При себе иметь: ватман формата А3, простые карандаши, ластик. Время работы в аудитории: 2 академических часа |
По живописи: Композиционное решение в листе. Сложность и гармоничность цветовой гаммы. Передача объема через цветовые отношения. Ближний и дальний план. По рисунку: Владение приемами графического языка с учетом возрастных особенностей. |
Для поступающих в 5 класс |
Живопись Натюрморт из 2-х предметов. При себе иметь: Бумага А-3, акварель, карандаш, ластик, кисти, кнопки Время работы в аудитории: 3 академических часа Рисунок Натюрморт из 2-х предметов. При себе иметь: Ватман А-3, карандаши, ластик, кнопки Время работы в аудитории: 3 академических часа |
По живописи: Композиционное решение в листе. Сложность и гармоничность цветовой гаммы. Передача объема через цветовые отношения. Ближний и дальний план. По рисунку: Владение приемами графического языка с учетом возрастных особенностей. |
Для поступающих в 6 класс |
Живопись Натюрморт из 2-х бытовых предметов с фоном. При себе иметь: Бумага А-3, акварель, карандаш, ластик, кисти, кнопки. Время работы в аудитории: 3 академических часа Рисунок Натюрморт из 2-х бытовых предметов. Линейно-тональный рисунок. При себе иметь: Ватман А-3, карандаши, ластик, кнопки. Время работы в аудитории: 3 академических часа |
По живописи: Композиция в листе. Умение передать особенности цветовой гаммы постановки. Передача объема и решение пространства через тоновые и цветовые отношения. По рисунку: Композиция в листе. Пропорции, перспектива, постановка предмета на плоскости, передача неглубокого пространства. Конструктивное построение. Начальный этап тонального решения |
Для поступающих в 7 класс |
Живопись Натюрморт из 3-х предметов с драпировкой. При себе иметь: Бумага А-3, акварель, карандаш, ластик, кисти, кнопки. Время работы в аудитории: 4 академических часа Рисунок Натюрморт из 3-х предметов с драпировкой. Линейно-тональный рисунок. При себе иметь: Ватман А-3, карандаши, ластик, кнопки Время работы в аудитории: 4 академических часа |
По живописи: Композиция в листе. Передача объема и пространства через тоновые и цветовые отношения. Показать взаимосвязь предметов через их цветовые отношения (рефлексы, дополнительные цвета) По рисунку: Композиция в листе. Конструктивное построение пропорций, линейная перспектива, постановка предмета на плоскости. Тональное решение. Законы светотени, контрасты, передача пространства. |
Для поступающих в 8 класс |
Живопись Натюрморт из 3-х предметов с драпировкой (в теплой или холодной цветовой гамме). При себе иметь: Бумага А-3, акварель, карандаш, ластик, кисти, кнопки. Время работы в аудитории: 4 академических часа Рисунок Натюрморт из 3-х бытовых предметов с драпировкой. Линейно-тональный рисунок. При себе иметь: Ватман А-3, карандаши, ластик, кнопки Время работы в аудитории: 4 академических часа |
По живописи: Композиция в листе. Передача объема и пространства через тоновые и цветовые отношения. Показать взаимосвязь предметов через их цветовые отношения (рефлексы, дополнительные цвета). Владение различными приемами акварельной техники. По рисунку: Композиция в листе. Пропорции, перспектива, постановка предмета на плоскости, передача пространства. Конструктивное построение. Линейный рисунок Начальный этап тонального решения. |
Для поступающих в 9 класс |
Живопись Натюрморт из 3-х разнофактурных предметов с драпировками. При себе иметь: Бумага А-2, акварель, карандаш, ластик, кисти, кнопки Время работы в аудитории: 4 академических часа Рисунок Натюрморт из бытовых предметов с драпировкой. Линейно-тональный рисунок. При себе иметь: Ватман А-2, карандаши, ластик, кнопки Время работы в аудитории: 4 академических часа |
По живописи: Композиция в листе. Максимально близко к натуре передать цветовые и тональные отношения в постановке. Передача объема через цветовые отношения. Решение пространства. Показать взаимосвязь предметов через их цветовые отношения. По рисунку: Линейный рисунок. Композиция в листе. Пропорциональные отношения, конструктивность построения. Передача объема и пространства в линейном рисунке. Расстановка акцентов. |